• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Анализ качества товара – стандартная методика

    Анализируем качества товараДля вывода бизнеса на передовые позиции необходим анализ качества товара. Речь идет не только о предварительной оценке качества, но и последующем отслеживании критериев соответствия характеристик товара ожиданиям, потребностям клиентов.

    Под качеством товара понимают совокупность товарных свойств, обуславливающих его пригодность для удовлетворения определенных потребностей согласно его назначению.

    Достигнутый уровень товарного качества не может являться стабильным длительно, т.к. потребительские требования, производственные методы, конкурентная политика постоянно изменяются.

    В ходе анализа качественных показателей изучают достигнутый уровень, их динамику, причины изменений. Для оценки на предмет выполнения плана по качественным характеристикам товара применяют различные методы.

     

    Балльный метод оценки — состоящий в определении средневзвешенного балла товарного качества. Далее посредством сравнения планового и фактического уровней, вычисляют процент его выполнения.

    Оценка планового выполнения качества товара осуществляется по удельному весу рекламационных и бракованных товаров.

    По изделиям, качество которых характеризуется кондицией либо сортом, рассчитывается доля в общем производственном объеме, средний сортный коэффициент, средневзвешенная товарная цена в схожих условиях.

    Оценка же выполнения плана в рамках его структуры предполагает, что фактическую долю всех сортов в общем товарном объеме сопоставляют с плановой.

    Для изучения качественной динамики — сравнивают с данными предыдущих периодов.

    Для такого процесса как анализ качества товара используют показатели:

    • показатель сертифицированной продукции (услуг, работ) в общем выпускном, реализационном объеме, в действующих расценках, %;
    • показатель экспортной продукции в общем объеме работ услуг в действующих расценках, %;
    • коэффициент товарной сортности при оценки качества потребительской продукции.

    Коэффициент сортности при этом рассчитывается по отдельности для всех видов товаров по формуле:

    Kc = (Qn?Цn)/m?Цв, где

    Qn — товарное количество n-го сорта, ед.;
    Цn — цена товарной единицы n-го сорта, руб.;
    Цв — цена товарной единицы высшего сорта, руб.;
    m   — сортное количество определяемого товарного вида.

    Увеличение либо снижение объемов продукции по сортности в отчетных периодах  по сравнению с предыдущими показателями также определяется по специальной формуле.

    Все показатели товарного качества отчетных периодов анализируются сравнением с аналогичными показателями предыдущих периодов, а также в динамике за несколько лет.

    Направлением технического развития компании должно выступать обновление товара. Основными направлениями анализа товарного обновления выступают:

    • анализ общего уровня товарного обновления, его темпов;
    • анализ товарной новизны;
    • анализ товарной сменяемости.

    Общий уровень товарного обновления (услуг, работ) измеряется долей модернизированной и новой продукции в общем товарном объеме в действующих расценках.

    Таким образом, качество продукции выступает основным фактором, способствующим увеличению объемов реализации продукции, росту прибыли.

    Это также базовый показатель конкурентоспособности выпускаемой, реализуемой продукции.

    Качество продукции оценивается посредством сопоставления технико-экономических характеристик изделий с передовыми зарубежными, отечественными образцами, продукцией конкурирующих фирм.

    При этом анализ качества товара производится по главным технико-экономическим показателям, обуславливающим важнейшие свойства продукции.

    Комментировать