Раньше обман потребителей в России карался нормами уголовного законодательства. Но впоследствии такое деяние было декриминализировано и переведено в разряд административных правонарушений.
Однако это еще не означает, что неправдивая информация выгодна для бизнеса. Наоборот, единожды обманутый покупатель больше к вам не вернется.
Более того, он в животрепещущих подробностях расскажет всем своим знакомым о своем злосчастном житейском опыте. И тогда “по секрету всему свету” будет известно о вашей неблагонадежности как продавца.
Если же вы открыли свой бизнес в небольшом городке, то в скором времени о вашей негативной репутации будет знать весь населенный пункт.
Умышленная ложь еще никогда не приводила к хорошим последствиям, когда речь идет о коммерческих вопросах.
Кому может понравиться, что его расценивают как потенциальную жертву мошенничества, которую легко можно обмануть и ввести в заблуждение? Однозначно никому.
Следовательно, предоставленная потребителю, а тем паче — клиенту, неправдивая информация, не только дискредитирует вас, но и оставляет неприятный моральный, эмоциональный осадок у клиента.
Лояльность потребителей основана, в первую очередь, на доверии. А обманувший раз предприниматель уже не может рассчитывать на доверие к нему потребителей.
К нему изначально будут относиться после этого предвзято. А уважающие себя люди вообще не станут более обращаться к услугам такого бизнесмена, продавца.
Следовательно, от этого однозначно пострадают объемы продаж, потому что повторных продаж просто не будет.
Что можно посоветовать предпринимателям в рамках данного вопроса?
Попробуйте говорить правду. Это не так сложно, как кажется.
А если вы дезинформируете покупателей, чтобы скрыть дефекты своей продукции, то вам следует также попробовать закупать более качественный товар (даже если его закупочная цена выше).
Ведь скупой не только платит дважды, но и теряет выручку из-за своих хитроумных планов получить максимальную прибыль при минимальных вложениях.
Продать задорого грошовый товар можно. Но нужно ли?
Если вы в итоге потеряете и клиентов, и репутацию, то игра явно не будет стоить потраченных на нее свеч. Такая схема подходит лишь для одноразового бизнеса.
Если же вы планируете работать долгосрочно, то вам следует заботиться о своей деловой репутации. А значит, любой шаг, способный привести к негативным отзывам о вашей деятельности (а тем более — к многочисленным порицаниям), может нанести серьезный удар по вашему бизнес-имиджу.
Как говорится, не плюй в колодец, из которого еще предстоит пить. Иначе сам себе подставишь подножку.
А серьезный предприниматель должен всенепременно заботиться о своей деловой репутации, об отношении клиентов к его компании, делу, о потребительских отзывах, мнениях и т. д. Поэтому неправдивая информация никак не может служить на пользу делу.
Правда всегда выгодна (даже если изначально кажется, что это не так). Обманув в чем-то потребителя, вы получите сиюминутный доход (а может быть и прибыль), но потеряете гораздо больше на отсутствии роста продаж.
Подумайте сами: как вы планируете отвечать за обман потребителя при долгосрочных перспективах бизнеса? Будете уверять клиента, что это произошло случайно или что он что-то не так понял?
Однозначно это не принесет продуктивности вашему бизнесу. Даже, если клиент один раз вам поверит, то вряд ли он захочет обратиться к вам повторно.
И сколько тогда продержится на плаву ваш горе-бизнес при тотальной лжи? Максимум несколько месяцев.
И к тому же, придется все время держать круговую оборону, чтобы отбиваться от нападок рассерженных клиентов. Ничего хорошего из этого, однозначно, не получится.