Онлайн-торговля постепенно и целенаправленно отвоевывает рыночные позиции у оффлайн-реализации. Но некоторая существенная разница в этих видах торговых операций все же отпугивает добрую часть покупателей.
Так, например, собственная доставка товара из интернет-магазина предусмотрена далеко не во всех торговых точках мировой сети. И как раз это и является существенным минусом онлайн-продаж.
Собственная курьерская служба, способная доставить продукцию хотя бы до региональных центров (а в идеале — до двери покупателя) несомненно повышает надежность онлайн-магазина в глазах потребителей. К тому же, это предполагает, что у клиентов появляется реальная возможность возврата товара.
Конечно, многие фирмы, работающие в сети, сотрудничают со сторонними курьерскими службами, почтой России. Но это не вызывает особой лояльности потребителей.
Ведь отсутствие в компании собственной доставки товара из интернета наводит на мысль о большом желании владельца этой фирмы сэкономить. А также придает организации лоск несерьезности.
Чем может обернуться отсутствие лояльности потребителей, думается, говорить уже не стоит. И без того ясно, что на большой объем продаж здесь рассчитывать не приходится.
Кроме того, собственная доставка красноречиво свидетельствует о заботе продавца (производителя) о своих клиентах. Ведь, по сути, это делается также и для удобства покупателей.
А это еще один плюс в копилку формирования потребительской лояльности.
Конечно, организация собственного подразделения курьерской службы предполагает повышение бизнес-издержек. Но это со временем обязательно окупится за счет появления гораздо большего числа клиентов, нежели при отсутствии такого элемента онлайн-торговли.
Маркетинговые исследования подтверждают, что самостоятельно организованная доставка товара из интернет-магазина позитивно влияет на объемы продаж и развитие бизнеса в целом.
Безусловно, существуют ситуации, когда личная доставка является нерентабельной. Это, в первую очередь, относится к международным онлайн-продажам.
Поэтому доставка главным образом осуществляется в пределах одного региона. Но крупные компании организуют и доставку по всей стране.
Так, например, интернет-магазин Lamoda, реализующий одежду, обувь и аксессуары, осуществляет бесплатную доставку по всей России.
Аналогичный сервис есть и у магазинов: Shoptime, Duhisale, ElitDress. Платная доставка в пределах российской территории есть у гораздо большего числа магазинов (например, KupiVip, Mexx, Otto и т. д.).
Также быстрая доставка товара из интернет-магазина может организовываться за счет наличия большого количества филиалов, представительств, территориальных подразделений. Это актуально для сетевых торговых точек, таких как: Эльдорадо, М-видео, ТехноСила и т. п. Кроме того, возможна доставка до пунктов раздачи. Чаще всего происходит сотрудничество с уже существующими посредническими организациями в регионах и крупных городах.
В любом случае, наличие грамотно организованной доставки продукции с продуманной системой возврата некачественного или не подошедшего товара позитивно отражаются на имидже компании. Покупатели с гораздо большим доверием относятся к таким интернет-магазинам, потому что возможности быстрой доставки и возврата товара невольно вызывают доверие.
К тому же, наличие указанного элемента онлайн-продаж у ваших конкурентов (при отсутствии такового у вас) отбрасывает вас на несколько шагов назад в конкурентной борьбе. Поэтому современные рыночные условия требуют адекватного и незамедлительного реагирования на малейшие колебания конкурентных позиций.