Важные части бизнеса — логистика и сервис

логистические и просто сервисыМногие бизнесмены ищут альтернативные способы роста продаж. Именно таким путем можно назвать модернизацию, совершенствование двух незаменимых составляющих современного бизнеса, к которым относятся логистика и сервис.

Принцип их развития закладывается в текущие тактики и долгосрочные стратегии старающихся приспособиться к  реалиям времени компаний. Ведь в сравнении с повышением товарного качества, выпуском новой продукции это значительно менее затратный путь увеличения конкурентоспособности.

Таким методом может достигаться современный уровень логистического сервиса и обеспечиваться его необходимое развитие. А именно:  обеспечение надежности, гибкости высокого качества сервиса, удобная тара, своевременная доставка, подобранный ассортимент, приемлемые партии и многое другое.

Главное здесь — учитывать пожелания клиентов, потребителей, партнеров.

Если вы не можете объективно оценить состояние ваших корпоративных логистики и сервиса, то вы всегда можете обратиться за профессиональной помощью в специализированные компании. Так, например, некоторые фирмы сегодня проводят логистический аудит других предприятий.

Он позволяет:

  • определить базовые точки прироста эффективности, улучшения логистики в вашей компании,

  • уточнить приоритеты, концепцию организационных, технических мероприятий в рамках ее совершенствования. В том числе оценить риски, выявить приемлемые модели развития складского, транспортного хозяйства, организационной сервисной структуры, персонала,

  • установить целесообразность аутсорсинга логистики и сервиса, сопутствующих транспортно-логистических функций.

Следует знать, что оценка текущего состояния логистической, сервисной системы предприятия – важнейший шаг для последующей их оптимизации, совершенствования, улучшения. Но не всегда сотрудники фирмы и даже сам бизнесмен могут объективно оценить сложившуюся ситуацию.

Результатом стороннего аудита логистики будет независимая, а значит — абсолютно объективная оценка, а также составленный перечень недостатков. Кроме того, многие аудиторские фирмы предлагают также дополнительно разработку концепции необходимого развития со списком требуемых мероприятий, оценкой полагающихся инвестиций и прогнозируемого эффекта.

Модернизация логистики и сервиса должна включать следующие направления:

  • стратегию корпоративного развития;

  • менеджмент транспорта;

  • менеджмент складского хозяйства;

  • менеджмент запасов;

  • организацию работы справочных служб;

  • систему планирования (снабжение, производство, сбыт);

  • автоматизацию процессов;

  • организационно-управленческую структуру;

  • мотивацию персонала;

  • технологический мониторинг: отслеживание состояния техники, зданий, оборудования, сооружений;

  • базовые показатели эффективности;

  • экономику и отчетность;

  • разработку концепции дальнейшего развития корпоративной логистики.

Таким образом, адаптированные к современным условиям, высококачественные логистика и сервис способны поднять компанию на передовые позиции в занимаемом рыночном секторе. При этом потребительская лояльность будет формироваться за счет качественного сервиса, а не посредством улучшения потребительских свойств самой продукции.

В экономическом плане такие методы могут быть весьма выгодными и одновременно высокоэффективными. Главное — чтобы оценка состояния текущего сервиса, логистики была объективной, а ее корректировка происходила с учетом интересов клиентов, бизнес-партнеров, контрагентов, с которыми вы постоянно сотрудничаете.

Комментировать