Многие бизнесмены ищут альтернативные способы роста продаж. Именно таким путем можно назвать модернизацию, совершенствование двух незаменимых составляющих современного бизнеса, к которым относятся логистика и сервис.
Принцип их развития закладывается в текущие тактики и долгосрочные стратегии старающихся приспособиться к реалиям времени компаний. Ведь в сравнении с повышением товарного качества, выпуском новой продукции это значительно менее затратный путь увеличения конкурентоспособности.
Таким методом может достигаться современный уровень логистического сервиса и обеспечиваться его необходимое развитие. А именно: обеспечение надежности, гибкости высокого качества сервиса, удобная тара, своевременная доставка, подобранный ассортимент, приемлемые партии и многое другое.
Главное здесь — учитывать пожелания клиентов, потребителей, партнеров.
Если вы не можете объективно оценить состояние ваших корпоративных логистики и сервиса, то вы всегда можете обратиться за профессиональной помощью в специализированные компании. Так, например, некоторые фирмы сегодня проводят логистический аудит других предприятий.
Он позволяет:
-
определить базовые точки прироста эффективности, улучшения логистики в вашей компании,
-
уточнить приоритеты, концепцию организационных, технических мероприятий в рамках ее совершенствования. В том числе оценить риски, выявить приемлемые модели развития складского, транспортного хозяйства, организационной сервисной структуры, персонала,
-
установить целесообразность аутсорсинга логистики и сервиса, сопутствующих транспортно-логистических функций.
Следует знать, что оценка текущего состояния логистической, сервисной системы предприятия – важнейший шаг для последующей их оптимизации, совершенствования, улучшения. Но не всегда сотрудники фирмы и даже сам бизнесмен могут объективно оценить сложившуюся ситуацию.
Результатом стороннего аудита логистики будет независимая, а значит — абсолютно объективная оценка, а также составленный перечень недостатков. Кроме того, многие аудиторские фирмы предлагают также дополнительно разработку концепции необходимого развития со списком требуемых мероприятий, оценкой полагающихся инвестиций и прогнозируемого эффекта.
Модернизация логистики и сервиса должна включать следующие направления:
-
стратегию корпоративного развития;
-
менеджмент транспорта;
-
менеджмент складского хозяйства;
-
менеджмент запасов;
-
организацию работы справочных служб;
-
систему планирования (снабжение, производство, сбыт);
-
автоматизацию процессов;
-
организационно-управленческую структуру;
-
мотивацию персонала;
-
технологический мониторинг: отслеживание состояния техники, зданий, оборудования, сооружений;
-
базовые показатели эффективности;
-
экономику и отчетность;
-
разработку концепции дальнейшего развития корпоративной логистики.
Таким образом, адаптированные к современным условиям, высококачественные логистика и сервис способны поднять компанию на передовые позиции в занимаемом рыночном секторе. При этом потребительская лояльность будет формироваться за счет качественного сервиса, а не посредством улучшения потребительских свойств самой продукции.
В экономическом плане такие методы могут быть весьма выгодными и одновременно высокоэффективными. Главное — чтобы оценка состояния текущего сервиса, логистики была объективной, а ее корректировка происходила с учетом интересов клиентов, бизнес-партнеров, контрагентов, с которыми вы постоянно сотрудничаете.