Ведение бизнеса имеет многовековую историю. За этот период выработались определенные правила, категории, которые можно назвать основой предпринимательства. Среди них встречается и такое понятие как факторы коммерческого успеха.
Базовыми факторами коммерческого успеха фирм, занятых в торговой среде, являются:
А) состояние материально-технической основы компании, ее соответствие современным требованиям:
- состояние объектов торговли, обеспеченность помещениями, достаточными площадями;
- использование новых технологий реализации, продажи товаров, сервисных услуг;
- наличие электронно-вычислительной техники, современного торгово-технологического оборудования, уровень технического оснащения;
- автоматизация обработки коммерческой информации, рациональное внедрение автоматизированных рабочих мест;
- инновационные возможности, своевременное внедрение новой техники, технологий;
- количественный, качественный состав кадров;
- квалификация, опыт управленцев, менеджеров;
- высокая профессиональная подготовка персонала;
- совпадение личных, групповых интересов;
- грамотная мотивация;
В) финансовые факторы коммерческого успеха:
- объем, структура основного, оборотного капитала;
- размер собственных оборотных средств;
- количество заемных средств;
- оборачиваемость капитала;
- финансовая устойчивость, платежеспособность;
- ликвидность;
Г) организационные основы:
- немедленное реагирование на изменение рыночных условий;
- наличие развитых информационных систем;
- наличие эффективной рыночной инфраструктуры;
- возможность быстрой реализации новейших достижений, эффективных бизнес-стратегий, коммерческих планов;
- оптимальная организационная структура компании, система управления ею.
В зависимости от вида предпринимательства, коммерческой деятельности будут видоизменяться и соответствующие им факторы коммерческого успеха.
Так, например, для интернет-бизнеса факторами коммерческого успеха являются:
- грамотный маркетинг, привлекательная реклама: создание, раскрутка бизнес-объекта, точность позиционирования предлагаемых услуг, товаров, информационного ресурса;
- качество представляемой информации – ее уникальность, практическая или духовная полезность для потребителей;
- конкурентоспособные цены или иной формы монетизации бизнес-проекта;
- актуальность предлагаемого продукта;
- удобство доступа к информации – наличие оптимизированного Интернет-ресурса, понятная структура, легкий механизм поиска;
- продумывание ходов на несколько этапов вперед — выделение на общем фоне конкурентов, периодическое введение новых услуг;
- качественная, оперативная служба работы с клиентами, индивидуальный подход, высокий уровень сервисного, технического обслуживания;
- способность удержать клиента, посредством удовлетворения его потребностей, провоцированием моментальной заинтересованности;
- формирование сообщества клиентов, партнеров, поддержание с ними постоянной связи, создание многоканального сетевого бизнеса.
Таким образом, факторы коммерческого успеха более детально градируются в зависимости от конкретных условий ведений бизнеса.
Но основным их предназначением является постоянное поддержание высокой конкурентоспособности, удовлетворение потребительских интересов здесь, сейчас, любыми доступными способами.
Бизнес не может существовать вне связи с клиентами, потребителями, поэтому два этих наиболее значимых фактора должны учитываться всегда.