Факторы коммерческого успеха – самое важное

Коммерческий успех -  факторы Ведение бизнеса имеет многовековую историю. За этот период выработались определенные правила, категории, которые можно назвать основой предпринимательства. Среди них встречается и такое понятие как факторы коммерческого успеха.

Базовыми факторами коммерческого успеха фирм, занятых в торговой среде, являются:

А) состояние материально-технической основы компании, ее соответствие современным требованиям:

  • состояние объектов торговли, обеспеченность помещениями, достаточными площадями;
  • использование новых технологий реализации, продажи товаров, сервисных услуг;
  • наличие электронно-вычислительной техники, современного торгово-технологического оборудования, уровень технического оснащения;
  • автоматизация обработки коммерческой информации, рациональное внедрение автоматизированных рабочих мест;
  • инновационные возможности, своевременное внедрение новой техники, технологий;

Б) кадровый потенциал:

  • количественный, качественный состав кадров;
  • квалификация, опыт управленцев, менеджеров;
  • высокая профессиональная подготовка персонала;
  • совпадение личных, групповых интересов;
  • грамотная мотивация;

В) финансовые факторы коммерческого успеха:

  • объем, структура основного, оборотного капитала;
  • размер собственных оборотных средств;
  • количество заемных средств;
  • оборачиваемость капитала;
  • финансовая устойчивость, платежеспособность;
  • ликвидность;

Г) организационные основы:

  • немедленное реагирование на изменение рыночных условий;
  • наличие развитых информационных систем;
  • наличие эффективной рыночной инфраструктуры;
  • возможность быстрой реализации новейших достижений, эффективных бизнес-стратегий, коммерческих планов;
  • оптимальная организационная структура компании, система управления ею.

В зависимости от вида предпринимательства, коммерческой деятельности будут видоизменяться и соответствующие им факторы коммерческого успеха.

Так, например, для интернет-бизнеса факторами коммерческого успеха являются:

  • грамотный маркетинг, привлекательная реклама: создание, раскрутка бизнес-объекта, точность позиционирования предлагаемых услуг, товаров, информационного ресурса;
  • качество представляемой информации – ее уникальность, практическая или духовная полезность для потребителей;
  • конкурентоспособные цены или иной формы монетизации бизнес-проекта;
  • актуальность предлагаемого продукта;
  • удобство доступа к информации – наличие оптимизированного Интернет-ресурса, понятная структура, легкий механизм поиска;
  • продумывание ходов на несколько этапов вперед — выделение на общем фоне конкурентов, периодическое введение новых услуг;
  • качественная, оперативная служба работы с клиентами, индивидуальный подход, высокий уровень сервисного, технического обслуживания;
  • способность удержать клиента, посредством удовлетворения его потребностей, провоцированием моментальной заинтересованности;
  • формирование сообщества клиентов, партнеров, поддержание с ними постоянной связи, создание многоканального сетевого бизнеса.

Таким образом, факторы коммерческого успеха более детально градируются в зависимости от конкретных условий ведений бизнеса.

Но основным их предназначением является постоянное поддержание высокой конкурентоспособности, удовлетворение потребительских интересов здесь, сейчас, любыми доступными способами.

Бизнес не может существовать вне связи с клиентами, потребителями, поэтому два этих наиболее значимых фактора должны учитываться всегда.

Комментировать