Фирменный знак логотип – символы узнаваемости

Логотип - это фирменный знакМногие компании для идентификации своей торговой марки, компании используют фирменный знак — логотип.

Логотип является графическим изображением, визуальным отображением торговой марки, бренда, символизирующим определенную организацию.

Зачастую фирменный знак логотип размещается на упаковке, таре, рекламных материалах, конвертах, фирменных знаках, посредством которых можно безошибочно определить конкретную фирму, компанию.

Логотипы применяются широко для изображения товарных знаков, в качестве эмблемы юридических лиц. В отличие от товарного, фирменного знака логотипы могут содержать только текстовые, буквенные элементы без графических изображений.

Такой способ индивидуализации предприятия появился в 19 веке на пике подъема производства и роста объемов выпускаемой продукции. Это было необходимо, чтобы можно было легко отличить продукцию одной фирмы от другой.

С этого времени фирменные знаки логотипы появляться стали на ярлыках, упаковках продукции. И покупатели без труда могли определить предпочитаемый ими товар.

Логотипы привнесли новшества в мир рекламы. Долгое время существовали разнообразные походы к стилистике логотипов. Сегодня принципы разработки фирменных знаков логотипов изменились.

Теперь приветствуется минимализм. Это связано с тем, что покупатель за максимально короткий срок должен запомнить и узнавать фирменный знак логотип.

В выборе логотипа существуют определенные концепции. Чтобы потребитель, впервые увидевший ваш фирменный знак логотип, мог определить, какой вид бизнеса вы представляете, что вы производите, реализуете, такая эмблема должна графически отображать суть вашей деятельности.

Разработка фирменного знака логотипа необходима для долгосрочного бизнеса, крупных компаний, которые хотят себя более наглядно выделить на фоне аналогичных предприятий. Для более мелких предприятий, можно для начала создать логотип онлайн, например. с помощью сервиса Logaster.

Если у потребителя появится устойчивые ассоциации, связанные с вашим бизнесом, то продукция компании будет легко узнаваться благодаря логотипам.

Чтобы фирменный знак логотип был эффективным, необходимо, чтобы он отвечал следующим критериям:

  • отображение статуса компании, занимаемого места на рынке;
  • соответствие эпохе, времени, тенденциям;
  • понятность для покупателей, запоминаемость;
  • универсальность;
  • лаконичность;
  • оригинальность;
  • выразительность;
  • функциональность;
  • ассоциативность;
  • уникальность.

В идеале фирменный знак — логотип должен решать определенные задачи:

  • функциональную (налаживание контакта с потребителем, идентификация офисов, зданий предприятий, фирменных магазинов);
  • референтную (информация о продукте, его характеристика);
  • экспрессивную (визуальная идентификация, характеристика компании);
  • импрессивную (впечатление, воздействие на потребителя);
  • металингвистическую (информационное сообщение: словесное, символьное восприятие);
  • культурную (эстетическое восприятие, эмоциональный позыв).

Издревле люди лучше воспринимали информацию, если она была заложена в определенных символах. Чтобы сохранить какую-то важную информацию наносились рисунки, символьное изображение событий.

Даже письменность у многих народов возникала на основе рисунчатого алфавита. Именно поэтому фирму легче отождествлять с определенным символом, знаком, эмблемой, нежели со скучными длинными и высокоинформативными рекламами.

Любой фирменный знак логотип должен лаконично отображать суть деятельности компании, вызывать у потребителей стойкие ассоциации с фирмой, ее товаром, услугами.

Но самое главное – он должен легко запоминаться и узнаваться в общей массе разнообразных фирменных знаков, логотипов.

Комментировать