Рождественские витрины – козырь маркетинга

витрины в рождествоВ преддверии праздников у магазинов появляется еще один козырь в хитросплетениях маркетинговой паутины — рождественские витрины. От их эстетической привлекательности в эти дни зачастую напрямую зависят объемы праздничных продаж. Витрины магазинов в США, Европе с приближением рождественских праздников сказочно преображаются. Там буквально каждая витрина превращается в произведение искусства. Всепоглощающий блеск, мишура, зеркала и хрусталь сопровождают практически все сюжеты. Кроме того, в них встречаются деревья, ели, бесконечное число игрушек, золотые и серебристые манекены, сказочные создания и животные, Санта с его оленями, и даже живые люди. На что только не идут дизайнеры-оформители, чтобы сделать витрину неподражаемой. В Америке и Европе предпраздничная суматоха начинается еще с ноября. Так почему же и нам не перенять добрую западную традицию и не превращать рождественские витрины в застывшие эпизоды из сказок? К тому же это отличный маркетинговый ход, позволяющий поднимать объемы продаж. Такая маркетинговая политика получила название «Window shopping». Она заставляет завороженных красочным зрелищем прохожих совершать необдуманные покупки. Недаром же знаменитые нью-йоркские универмаги устраивают ежегодно настоящие соревнования креативности предновогодних решений рождественских витрин. Именно они привлекают в Манхэттан в ноябре большое число туристов. Так, например, в преддверие 2014 года Lord&Taylor оформлен дизайнерами в винтажном стиле, а оформители бутика Tiffany&Co остановились на «рождественской классике». В то время как старейший и крупнейший универмаг США — Macy’s — избрал тематику рождественской истории. Какими должны быть рождественские витрины в России, странах СНГ? Конечно, в первую очередь рождественскими, новогодними. И, безусловно, креативно презентовать ваш товар. Вы должны красиво, оригинально обыграть предлагаемую продукцию. Выбрать или придумать для нее собственный праздничный сюжет. Это может быть и эпизод из какой-нибудь сказки и совершенно фантастическая, футуристическая композиция. Конечно, чтобы все выглядело идеально, не обойтись без помощи, дизайнеров, художников-оформителей. Но если ваш бюджет ограничен — можно попробовать воссоздать какой-нибудь праздничный образ самостоятельно. Если вы реализуете одежду, то сюжет должен быть построен вокруг каких-то персонажей, одетых в предлагаемую продукцию. Это могут быть просто люди, сказочные персонажи и даже невиданные существа. Главное — чтобы в центре событий был реализуемый товар. Чтобы не ломать голову над сюжетами композиций, можно позаимствовать тематику, которую используют рождественские витрины европейских стран. В Европе магазины словно устраивают карнавал витрин, настолько необычно и восхитительно они выглядят. Даже Англия, педантичная и чопорная, преображается в канун рождественских праздников, пестря своими разношерстными витринами. Поэтому подобрать подходящий сюжет из уже имеющихся здесь вариантов не составит труда. Вряд ли кто-то из владельцев европейских бутиков приедет в Россию и увидит ваш плагиат. Кроме того, есть всегда беспроигрышный формат — извечные символы рождества, Нового года по европейскому и восточному календарю. В 2014 году нас ожидает год Лошади. Следовательно, сюжет можно посвятить именно ей. К тому же, Дед Мороз (Санта Клаус), зверюшки, эльфы, ангелочки, елка — это то, что считается уже рождественской (новогодней) классикой. Стоит ли вкладывать в оформление рождественской витрины или нет — решает каждый собственник магазина самостоятельно. Но западная практика из года в год доказывает выгодность таких мероприятий.

Комментировать