В бизнесе умение убеждать необходимо как нигде в иной деятельности. Причем касается это любого его этапа и структуры.
Так, в самом начале зачастую необходимо убедить инвесторов, будущих партнеров в перспективности, прибыльности вашей предпринимательской задумки.
Позже требуется убедить потребителей в привлекательности для них покупки товара именно у вас.
К тому же, если вы не производитель, то убедить в добросовестности ваших намерений, стабильном финансовом положении нужно будет всех контрагентов, вступающих с вами в деловые отношения.
В противном случае на выгодные контракты рассчитывать не придется. Хороший руководитель должен уметь убеждать своих сотрудников, подчиненных действовать четко согласно им намеченным планам.
Также его «магия убеждения» потребуется для многочисленных переговоров, общении с представителями госорганов, конкурентных структур.
Иными словами, без умения убеждать в бизнесе никуда. Оно необходимо здесь практически на каждом шагу, почти во всех процессах.
Наиболее часто умение убеждать требуется все-таки руководителю любого звена:
- для побуждения подчиненных к действию (достижению поставленных целей);
- для позиционирования своей мысли, взгляда, идеи, мнения в переговорах;
- для отстаивания собственной точки зрения перед вышестоящим начальством, завоевания расположения участников обсуждения планов, проектов, перспектив.
В бизнесе умение убеждать – значит, привлекать сторонников (делать их из оппонентов, собеседников).
Убеждение может осуществляться посредством примера, слова, дела. Но в любом случае более доходчиво все-таки слово.
Для обучения умению убеждать требуется уяснение трех основных правил:
- будьте вежливыми, приветливыми, коммуникабельными, открытыми (такие качества необходимы для первоначального расположения людей к себе);
- улыбайтесь людям чаще (улыбка подсознательно вызывает положительные эмоции и располагает к доверию, симпатии);
- поддерживайте хорошее настроение у себя и окружающих (оптимистичные, веселые, дружелюбно настроенные люди всегда приятны в общении, их хочется слушать).
Существуют и базовые разновидности убеждения:
- информирование (до человека просто доносится любая информация без пояснений);
- разъяснение (людей не просто информируют, но и поясняют все сложные, проблемные, трудно воспринимаемые моменты, ключевые детали);
- доказательство (четкое позиционирование своей мысли с приведением неопровержимых или весомых фактов);
- опровержение (разгром чужой точки зрения путем приведения фактов, доказывающих обратное).
В зависимости от сложности, возраста, пола, уровня культуры, образования, интеллекта аудитории требуется руководствоваться одним из перечисленных видов убеждения, наиболее подходящим для конкретной группы людей (или отдельно взятого человека).
Но возможно и использование всей совокупности перечисленных способов убеждения.
Стоит сразу сказать, что существуют три типа собеседника:
- легко поддающиеся убеждению и даже внушению (чаще всего это люди со слабой психической энергией, внутренней силой). Они не способны сопротивляться натиску чужого мнения, им проще уступить, так как они не борцы по натуре;
- люди со средним уровнем восприятия убеждения (таких большинство). Здесь все зависит от красноречия выступающего, его умения убеждать;
- сложно поддающиеся убеждению (таких единицы). В основном это либо сильные духом люди, либо упрямцы, которые не хотят уступать чужому мнению никогда.
Если первые две категории воспринимают информацию нормально, то для третьего типа людей обычное умение убеждать не всегда работает.