С каждым днем покупатели становятся более придирчивыми и требовательными не только к качеству продукции, но и к сопутствующему сервису. Поэтому для выживания в высококонкурентных условиях рынка обязательно необходим индивидуальный подход к клиентам.
Чем еще можно удивить потребителя при наличии среднестатистического товарного ассортимента с аналогичным качеством продукции? Пожалуй, разве что разнообразием маркетинговых акций.
Ну, а если на различные маркетинговые ходы нет времени либо средств? Тогда вам ничего другого не остается, как подходить к каждому клиенту по-особому, чтобы привлечь его, чем-то заинтересовать.
Каким бы ни был ваш бизнес: если у вас есть клиенты, то они хотят, чтобы с ними обращались, как с личностью, а не как с серой обезличенной массой.
Ведь у каждого покупателя свой собственный набор потребностей. А это значит, что то, что подходит одному вашему клиенту вовсе необязательно должно устраивать всех остальных покупателей.
Люди это не роботы, не манекены с однотипными размерами и запрограммированным набором “базовых пожеланий”. Каждый человек уникален и потому никогда нельзя всех загонять под один шаблон.
Шаблонность вообще — признак узкого мышления. А успешный предприниматель должен мыслить широко.
Более того, его образ мышления должен быть настолько гибок, чтобы своевременно, а лучше с опережением подстраиваться под новые тенденции.
Консерватизм губит предпринимательство на корню. Следовательно, индивидуальный подход к клиентам — первейшее средство к завоеванию сердец потребителей.
Разве, лично вам не хотелось бы, чтобы продавец-консультант не впихивал вам неходовой товар, а предлагал именно то, что подходит и необходимо именно вам?! Конечно, хотелось бы!
Ну, так почему же большинство бизнесменов считает, что покупателям абсолютно неважно, что и как им будут предлагать?! По их мнению, главное — красивая подача.
Нет, нет и еще раз нет! Может отдельным индивидуумам, апатично относящимся ко всему, что их окружает, совершенно неважно, каким именно шампунем или телевизором им пользоваться.
А вот подавляющее число покупателей прекрасно знает свои потребности, потребительские ожидания.
И если я иду в магазин приобрести натуральный яблочный уксус — это значит, что мне нужен именно он. А не синтетический с искусственным ароматизатором “яблоко”.
На таком простом примере легко понять, что индивидуальный подход к клиентам однозначно полезен для бизнеса. Ведь если меня поняли в торговой точке, уделили лично мне необходимое количество внимания, времени, а не бросили сквозь зубы отрывистые ответы, то я обязательно в следующий раз зайду в этот же магазин.
Зачастую людям нравится само вежливое, внимательное отношение к ним. Располагающая к покупкам атмосфера с необходимыми (к месту сказанными) пояснениями всегда становится основой для формирования лояльности потребителей, клиентов.
Следовательно, это позволит потребителям превратиться в клиентов. А разовым клиентам — стать постоянными.
Выгодно ли это для бизнеса? Безусловно, да.
Это обеспечит появление собственной клиентской базы и, как следствие, увеличит объемы продаж. А где возрастают объемы продаж, там увеличивается и прибыль.
Но самое главное — что стоить вам это ровным счетом ничего не будет. Вы можете самостоятельно разработать унифицированную систему взаимоотношений с клиентами, покупателями.
Если же вы затрудняетесь это сделать, то всегда можно воспользоваться помощью профессионалов. Тренингов, коучингов и семинаров в сети предостаточно.
Главное — помнить, что во главу угла должны быть поставлены интересы, реальные потребности, индивидуальные особенности клиента.