По исследовательским данным, цвет и товар, а вернее его продвижение, находятся в тесной взаимосвязи. Цвет, оказывается, является серьезным фактором продвижения бренда.
Давно уже зарубежные маркетологи выяснили, что для лучшего восприятия продукции потребителем необходимо не только уделять внимание ее названию, логотипу, шрифту, форме упаковки.
Важно акцентировать внимание на цвете упаковки, тональным оттенкам, используемым в рекламной кампании.
Потому что цвет и товар – очень значимое сочетание, грамотное использование которого способно повысить объемы продаж.
Именно от цвета зависит первичное восприятие товара покупателем, а также то, насколько успешны будут продажи.
Цвет напрямую влияет на человеческие эмоции людей. А те, в свою очередь, влияют на потребительский выбор.
Подобрав удачную цветовую гамму, можно привлечь покупателей к своей продукции, спровоцировать его приобрести товар. Как выбрать сочетание цвет и товар, по каким критериям?
О чем говорит потребителю красный цвет? Это цвет страсти, физического влечения, сексуальности, силы. Он вызывает сильные эмоции, побуждающие человека приобрести помеченный этим цветом товар.
Он сильно привлекает внимание человека, вне зависимости от места его использования: в упаковке, в рекламе, на торговых стендах.
Такой цвет идеален для рекламы и продажи ювелирных изделий, духов, женского, постельного белья, сайтов знакомств.
Что подразумевает оранжевый цвет? Он очень жизнерадостен, поднимает настроение. Олицетворяет здоровье, творческое начало.
Поэтому подходит для рекламы детской продукции, лекарств, учебных заведений, кружков творчества, рекламных агентств.
О чем сигнализирует желтый цвет? О спокойствии, яркости и открытости, общении. Может быть использован в рекламе игрушек, туристических агентств.
Что подразумевает зеленый цвет? Это цвет самой жизни. Прекрасно подходит для рекламирования медицинских препаратов, экологических акций, фондов.
Что несет в себе розовый цвет? Чувственность, любовь, нежность, заботу, романтику. Идеален для рекламы парфюмерии, косметики, брачных агентств.
Что содержит фиолетовый цвет? Внимание, сосредоточенность. Он всегда выбирается творческими людьми – музыкантами, дизайнерами, художниками.
Поэтому он должен присутствовать в рекламе музыкальных инструментов, художественных атрибутов, арт-студий, канцелярских товаров, дизайнерских салонов.
Черный цвет символизирует замкнутость, уныние, одиночество. Ни в коем случае нельзя использовать этот цвет в качестве основного фона рекламы. Если, конечно, это не реклама похоронного бюро или мероприятия в готическом стиле. Он допустим лишь для надписей.
Несмотря на позитивность, яркость белого цвета, он также не рекомендуем для рекламы. Потому что он не настраивает на покупку, а скорее отвлекает от товара.
Такой цвет можно использовать только в общей информационной рекламе без цели продвижения товара.
Естественно, на правильность восприятия сочетания цвет и товар влияет страна, где выпускается и распространяется реклама. Так, в каждой стране есть свои традиции понимания значения цвета.
В Австрии, например, любимый цвет – зеленый, в Болгарии – коричневый, в Голландии – оранжевый. А вот китайцы очень не обрадуются используемому в рекламе белому цвету.
Он символизирует там полость и ложь. В Индии белый цвет ассоциируется с трауром. Поэтому при выпуске рекламы в зарубежных странах стоит заранее ознакомиться с местными традициями, культурой, чтобы сесть в лужу с выбранной цветовой гаммой рекламной кампании.