Вместе с прогрессом бизнеса к нам из западных стран приходят и новые понятия. Так, например, понятие внедрение бренда до некоторых пор было чуждо российскому предпринимательству.
А сегодня оно все чаще встречается в терминологии бизнес-продвижения. Сам термин «бренд», произошедший от английского «brand», уходит своими корнями в Древний Рим, где подобное слово обозначало «клеймо».
Это было удостоверение товарного качества. А технология создания и внедрение бренда получили наименование «брендинг».
Разработкой бренда чаще всего занимаются профессиональные рекламные агентства. Создание бренда представляет собой комплексные мероприятий:
- нейминг — разработку названия бренда;
- подбор альтернативных названий бренда;
- разработку слогана;
- формирование бренд-имиджа для торговой марки;
- создание логотипа, визуальных составляющих;
- разработку определенного имидж-героя, персонажа бренда;
- разработку дизайна упаковки;
- разработку дизайна рекламного материала.
Бренд является ключевым фактором формирования целевой аудитории услуги, товара. Каждый этап разработки стратегии, тактики создания, продвижения, внедрения бренда должны быть досконально продуманы, взвешены.
Понятие бренда не стоит сводить к определению торговой марки, включающей название компании, логотип, некоторую символику. Кроме того бренд содержит:
- характеристики товаров, услуг;
- некоторый спектр ассоциаций, ожиданий, связываемых потребителями с определенным товаром, услугой;
- конкретные сведения о стереотипе потенциального потребителя.
В продвижении бренда необходимо делать акцент на позиционировании явных преимуществ, приобретаемых потребителями, использующими конкретный бренд.
Осуществление внедрения бренда самостоятельно несколько проблематично без отсутствия в штате сотрудников профессиональных рекламщиков.
Выводя же на рынок новый бренд, не стоит надеяться на обычную рекламу. Она не принесет долгожданного продуктивного результата. Использование рекламы уместно для поддержки уже раскрученного бренда.
Мировой опыт показывает, что успешное внедрение бренда нуждается в хорошем пиаре. Кампания внедрения бренда должна начинаться заблаговременно.
То есть еще до выхода услуги, товара на рынок. Можно опубликовать в СМИ пресс-релизы, иные сообщения со сведениями о выпуске новой услуги, товара, их преимуществах в сравнении со своими аналогами.
Сам же выход бренда сопровождаться должен массовыми публикациями, выпуском обзоров, пресс-релизов, проведением пресс-конференций, репортажами, интервью.
Чем больше медиа-каналов будет охвачено, тем большее число потребителей узнает о вашем бренде, а главное — и запомнят его.
Информационный пиар-материал должен представляться потребителям в ознакомительно-познавательном стиле. Он должен излагать объективную оценку услуги, товара.
Оформление же такой информации в основном зависит от формата выбранного вами СМИ. Для видеотрансляции информационно-новостных программ подойдет репортаж с первыми лицами фирмами.
Либо экспертами, прогнозирующими успех данного товара, говорящими об их особенностях, отсутствии аналогов.
Внедрение бренда предполагает размещение статей и пресс-релизов в печатных публикациях СМИ, включая интернет, на тематических порталах и изданиях. Акцентируйте внимание на интернете.
Здесь новая информация ценится больше и редактор портала с большей готовностью опубликует вашу содержательную статью. Не помешает заиметь и собственный корпоративный сайт.
Можно это всё не изучать, а обратиться к мастерам своего дела, например SvoeMnenie