Для интернет-предпринимательства, в частности инфобизнеса, уже недостаточно просто определить целевую аудиторию. Требуется сегментация аудитории, чтобы получать более полные сведения о посетителях.
Итак, какая именно существует на сегодняшний день сегментация?
Дифференциация посетителей может происходить по следующим критериям:
- по целевой странице. Нередко бывает полезно знать, какие с каких именно страниц приходят к вам на сайт потенциальные клиенты, необходимые
люди. К примеру, вы затратили много времени на создание полноценного блога в составе вашего сайта. Но привлекает ли он новых посетителей? Расширенная или целевая сегментация позволит проанализировать поток пользователей, направляющихся в блог при посещении вашего сайта, - по ключевым ссылающимся словам. Возрастет ли конверсия, если посетители уже знают наименование вашей организации? Создайте специальный сегмент для посетителей, использовавших ключевые слова с названием вашей фирмы. Аналогично обстоит дело с другими запросами (по наименованию товара, бренда, магазина и т. п.). Чтобы обеспечить продуктивную сегментацию аудитории по ключевым словам, постарайтесь охватить все допустимые варианты ключевых слов,
- по ссылающемуся сайту. Вы часто посещаете социальные сети в коммерческих целях, у вас есть там собственные страницы, через которые вы продвигаете продукцию, фирму? А интересно вам, подтолкнуло ли это потребителей посетить ваш собственный сайт? Создайте сегмент для выявления посетителей с подобных ресурсов. А для получения более полного представления, насколько привлекателен ваш сайт для обитаталей соцсетей, объедините все подобные сайты в один социальный сегмент. То же самое возможно проделывать с ресурсами партнеров, филиалов, производителей, иных ссылающихся сайтов, которые заслуживают вашего внимания,
- по поведению. специалисты в сфере веб-аналитики советует создавать сегменты для посетителей от трех просмотров ваших страниц на сайте. Их можно обозначить как “Просматривающих” или “Заинтересованных”. Создание специального сегмента позволит узнать таких посетителей лучше,
по мини-конверсиям. Обязательно нужно отдельно анализировать сегмент аудитории, совершающей покупки, скачивающей официальные документы, заполняющей формы, совершающей иные ожидаемые действия.
Но для многих компаний, в том числе для работающих с корпоративными клиентами, осуществляющие незначительную конверсию, составляют небольшой процент от общего числа посетителей. Но это не значит, что таких людей вообще стоит упускать из виду.
Можно расширить диапазон охвата, переопределив концепцию конверсии так, чтобы она включала даже мелкие действия посетителей. Включая добавление комментариев, переход на ваши страницы в соцсетях, просмотр страниц с контактной информацией.
Это позволяет получить большой объем сведений и, как следствие, найти возможность заинтересовать такую аудиторию еще сильнее.
Иными словами, сегментация аудитории исключительно важна для инфобизнеса. Зная практически в лицо каждого из посетителей, вы сможете точно определять откуда к вам поступает наибольшее число потенциальных покупателей, что именно их интересует на вашем ресурсе, какие конкретно активные действия оно совершают, находясь на вашем сайте.
Это позволит что-то отредактировать на вашем интернет-ресурсе, модернизировать его, сделать ближе реальным посетителям. Ведь только практика может показать, пользуются ли спросом ваши усилия или они нравятся только вам.