Современные исследования доказали, что стандартизированный продукт обеспечивает межотраслевую кооперацию бизнес-деятельности и внедрение инновационных, наукоемких технологий в производство.
Раньше считалось, что товар, единицы которого абсолютно взаимозаменяемы, идентичны, не может быть конкурентоспособным, а значит, не представляет интереса для большинства предпринимателей.
Однако последние научные разработки показали ошибочность таких рассуждений.
Стандартизация выступает методом, обеспечивающим взаимозаменяемость, совместимость, унификацию, общность свойств, характеристик продукции.
В настоящее время стандартизация имеет гораздо большее значение, потому что она объединяет различные технические решения. Подобные стандарты выставляют уровень, на который должны равняться производители услуг, товаров и работ.
Так как комплектующие большинства изделий изготавливают, проектируют, упаковывают, собирают по всему земному шару, поэтому методы контроля, измерений, технические параметры материалов, нормативные требования товаров, услуг, работ надлежит стандартизировать еще на начальных этапах их создания.
Иными словами, стандартизированный продукт сегодня создается поэтапно и его стандартизация начинается с момента изготовления товара, создания услуги или работы.
Инновации же предполагают системные изменения, способствующие:
-
увеличению качества продукта,
-
расширению его ассортимента,
-
созданию новых производственных схем, условий работы, управленческих подходов,
-
повышению рабочей квалификации,
-
продвижению на новые рынки, а также расширению уже существующих.
Сегодняшнему рынку присуща краткосрочность жизненного цикла продукции. А стандартизированный продукт обладает сравнительным преимуществом перед нестандартизированным.
Это обеспечивается посредством переноса производственных процессов в менее развитые государства. Что способствует безусловному снижению себестоимости продукта, а также улучшению экономических взаимоотношений между странами, развитию государств с низкими экономическими показателями производства.
К тому же, стандартизация открывает доступ к сведениям о свойствах, методах испытания продукции потребителям.
Производители, принимающие активное участие в разработке новой продукции и использующие внутренние (отечественные), межгосударственные стандарты, получают в итоге значительные преимущества над своими конкурентами. Потому что их продукт, из-за применения новых методов контроля, технологий, обладает более высоким качеством и соответствует новейшим рыночным требованиям.
Из-за специфики правовой организации малому предпринимательству приходится проявлять большую гибкость и активность на рынке. В связи с этим, последние зачастую становятся пионерами сфер новых продуктов, технологий в различных рыночных сегментах.
Если стандартизированный продукт используется индивидуальными предпринимателями, то это минимизирует их риски предложить потребителям низкокачественную продукцию.
В то же время, стандартизация приводит к однотипности продукции, поэтому производителям становится сложно придумывать нечто новое, оригинальное в рамках имеющихся ограничений.
Однако научные разработки позволяют прийти к выводу, что грамотный подход позволяет совмещать инновации и стандартизацию. Более того, стандартизация благоприятно влияет на инновации.
Так, в частности, сведения об используемых технологиях, испытательных методах стандартизации применимы для формирования новых идей.