Среднее количество автомоек в каком-либо городе напрямую зависит от количества проживающих в нем людей, а соответственно, и имеющихся машин. Успех автомоечного бизнеса зависит еще и от качества жизни горожан. В городах с миллионным населением у каждого десятого жителя есть машина, поэтому на каждые 50 тыс. чел. обычно открывается один бизнес автомойка. В менее населенных городах моек меньше – одна на 40 тыс. чел, а в районных центрах с населением до 60 тыс.чел. – одна моечная станция на 1 тысячу автомобилей.
Динамика роста бизнеса автомоек
Каждый год бизнес автомойка показывает стабильное увеличение количества моечных станций на 30-40%, при этом некоторые мойки закрываются, что сказывается на общем темпе роста сети. Конкуренция положительно влияет на увеличение количества качественных услуг, и владельцы помывочных комплексов осознали, что высококлассный сервис, дополнительные услуги, бонусные баллы и забота о досуге клиента во время того, как он ждет появления своей чистой машины, способствуют явному притоку клиентов.
Ухищрения, к которым прибегают владельцы бизнеса автомоек для увеличения прибыли
Продуманные бизнесмены обустраивают кафе через стеклянную стену, которая разделяет моечный цех и комнату ожидания. Возможность своими глазами видеть, как происходит процесс мойки, способен в 3 раза увеличить приток клиентов. Интересно, что большинство клиентов, которым нравится такое нововведение – женщины.
Организаторы моек идут дальше, и в зоне отдыха размещают небольшой магазин с товарами по привлекательным ценам со до 50% женской аудитории. Доходит до того, что контингент у автомоек превращается исключительно в женский, ведь мойки все время заняты желающими скупиться женщинами, и мужчинам сюда просто не пробиться. Представительницы прекрасного пола с огромным удовольствием проводят несколько часов в таком импровизированном комплексе, и даже предпочитают такие универсальные мойки салонам красоты и беседам с подругами, а часто приводят их с собой, что также сказывается на росте прибыли автомойки.
Дополнительные услуги, предлагаемые некоторыми моечными станциями, достаточно неожиданны. К примеру, услуги химчистки не только салона, но и ковровых покрытий гораздо дешевле, чем в обычных химчистках и прачечных. Помыть машину и ковер можно одновременно, что весьма экономит время вечно занятых клиентов, которые от такого предложения просто в восторге.
Как повлиял на бизнес автомоек
Несмотря на , количество автомоек не уменьшилось, как и не снизился поток продаж автомобилей. Наоборот, даже поспособствовал процессу расширения этой деятельности. На то есть две весомые и взаимосвязанные причины:
- Владельцы автобань в большинстве городов были вынуждены снизить или не повышать свои цены на моечные услуги, поскольку в начале огромной популярностью стали пользоваться мобильные автомоечные станции, которые можно поставить прямо в гараже, во дворе дома или дачи.
- Стоимость необходимого для обустройства автомойки оборудования подешевело на 25-30% в сравнении с ценами двух-трехлетней давности. Все больше новых поставщиков спецтехники выходит на рынок, и конкуренция давит, заставляя цены падать. Б/у моечное оборудование часто стоит столько же, сколько и новый комплект. А недорогие моечные установки открывают большой простор для реализации бонусных, поощрительных и накопительных программ, которые формируют хорошую лояльность и привлекают новых клиентов.
Вот так бизнес автомойка развивается даже в современное смутное время кризиса. Это еще одно доказательство того, что не важно, когда начинать свое дело. Как показывает практика, именно в депрессивные экономические периоды спада строились новые бизнес-империи, охватывающие не только города, но и страны, и континенты.