Каждая история успеха в бизнесе имеет в своей основе интересный стартовый момент, отправную точку, которая послужила стимулом для создания какой-то идеи.
Сегодня мы поговорим о компании Victoria’s Secret. О фирме женского белья и одежды, которую, как это ни странно, создал мужчина.
Причем, ни какой-то особенный мужчина, а самый обычный, но очень любящий свою жену. Именно для нее в 1977 году Рой Реймонд искал в подарок комплект женского белья.
Но погрузившись в мир бесконечных стеллажей и продавцов, исключительно ориентированных на покупательниц, он вернулся домой с пустыми руками, но одухотворенный одной интересной идеей.
В этом же году, в пригородном населенном пункте, близ Сан-Франциско, Р. Реймонд открывает революционно новый магазин женского белья с дружелюбной атмосферой. Покупатели любого пола могли в совершенно расслабляющей обстановке выбрать все, что им необходимо.
А добрые феи-продавцы с удовольствием в этом им помогали. И все это при безупречной европейской элегантности обстановки.
Главная особенность рабочей зоны — размещение белья на специальных объемных манекенах. До этого момента в магазинах нижнего белья это не практиковалось.
Покупатели по достоинству оценили задумку Ричмонда и это позволило ему уже в 1982 году открыть шесть новых магазинов. Причем, здесь была внедрена дополнительно новая революционная для всего мира идея — каталоговая продажа белья.
Теперь женщины могли заказывать себе элегантные комплекты нижнего белья в домашних условиях, а получать их почтой.
Однако жизненные трудности заставили Ричмонда продать его набиравший популярность проект другому владельцу сети магазинов розничной реализации женской одежды — Лесли Векснеру.
Иными словами, эта история успеха в бизнесе имеет несколько главных героев.
Новый владелец решил несколько изменить политику и стратегию компании. Он сделал упор исключительно на женскую аудиторию и запустил массовое производство продукции (оставляя ее при этом утонченной, гламурной и изысканной).
Кроме того, белье теперь стало эксклюзивным и с явным упором на европейскую роскошь. Вокруг него искусственно создавался ореол романтизма, сексуальности, шика.
И это принесло свой долгожданный эффект. Многие женщины хотели, чтобы их нижнее белье было не ширпотребным, а уникальным и роскошным.
К тому же бренд позиционировался как доступная роскошь. Что делало его еще привлекательнее в глазах потребителей.
Внедрен был и обманный маркетинговый ход: в каталогах и других печатных материалах упоминалось, что офис компании находится в Лондоне (что повышало интерес американок к этой продукции).
В то время как в действительности фирма располагалась в одном из американских штатов — Огайо.
Для раскрутки бренда был нанят известный бренд-менеджер Финкельман. С этого момента компания Виктория Сикрет стала устраивать грандиозные шоу, показы новых поступлений при участии супермоделей мировых подиумов.
Уже в начале 90-х годов 20 века ежегодный доход компании составил 1 миллиард долларов.
Сегодня стать одним из “ангелов” Виктории Сикрет — весьма престижно для любой топ-модели с мировым именем. Особенно после того, как в 2007 году “ангелы” удостоились своей звезды на Аллее Славы.
С 1999 года была внедрена еще одна инновационная идея — онлайн-трансляция новинок. Это в разы повысило спрос на продукцию и расширило клиентскую базу компании.
В 2011 году состоялось открытие первого российского фирменного бутика Виктории Сикрет. До этого момента в России была доступна лишь каталогая продажа белья.
Но на этом история успеха в бизнесе Виктории Сикрет не закончилась. Сегодня под этим брендом успешно выпускаются и продаются: купальники, ночные сорочки, шелковые пижамы, платья, обувь, мягкие игрушки и духи.