Потребности покупателей в определенной продукции (услугах, товарах) сегодня легко вычисляются с помощью Интернета. Так, например, чтобы понять, что покупатель ищет, достаточно вводить начальные фразы соответствующих поисковых запросов в наиболее популярные поисковые системы.
Так, например, при вводе в Яндекс-поисковике слова “купить” выводятся следующие часто используемые поисковые запросы. Мы их распределим в порядке убывания востребованности по покупкам:
-
квартиру в Москве,
-
билет на самолет,
-
билет на поезд,
-
авто с пробегом в Москве,
-
авиабилеты,
-
дом в Подмосковье недорого,
-
квартиру в Подмосковье,
-
велосипед,
-
квартиру,
-
авиабилет дешево.
Анализируя представленные запросы можно прийти к выводу, что подавляющее число потребностей касается жителей Московской области. И что наиболее востребованы сегодня: жилье, билеты на авиа-, ж/д транспорт, авто.
Те же, кто решил вести здоровый образ жизни или кому еще машина не по карману — хотят приобрести велосипед.
Кроме того, судя по данным квартира упоминается целых три раза.
Два раза с прямой связью с Москвой или Подмосковьем. А один раз без какой-либо привязки к региону или населенному пункту.
И трижды запрашиваются авиабилеты. но в разной конструкции запроса. Причем последний запрос конкретизирует еще и желаемую стоимость товара.
Что покупатель ищет в Гугл, который выдает несколько иные результаты? Там люди хотят купить:
-
квартиру в Москве,
-
велосипед,
-
айфон 5,
-
авиабилеты.
Здесь люди более лаконичны. Но при сравнительном анализе двух поисковых систем приходим к выводу, что однозначно востребованы квартиры в Москве, авиабилеты и велосипеды.
Новым востребованным товаром является айфон 5.
Теперь посмотрим, что нам скажут запросы в менее популярных поисковых системах.
Итак, результаты по запросу “купить” в мейл.ру-поисковике:
-
автомобиль с пробегом,
-
билет жд,
-
авиабилеты дешево,
-
билет на самолет,
-
авто,
-
квартиру в Крыму,
-
квартиру в Москве.
Здесь мы видим, что пользователи Яндекс и Мейл.ру во многом идентичны. Возможно даже, что они пользуются одновременно двумя поисковыми системами.
Но появляется совершенно новый запрос о жилье в Крыму. Подтверждается вывод о популярности квартир в Москве, авто и билетов на авиа, ж/д транспорт.
Посмотрим, что покупатель ищет в Рамблер-поисковике:
-
авто б/у,
-
билет на поезд ржд,
-
авто,
-
билет на самолет,
-
квартиру в Москве,
-
квартиру,
-
авиабилеты,
-
квартиру в Крыму,
-
дом в Крыму.
Делаем вывод, что аудитория Мейл.ру и Рамблер во многом схожа. А также, что квартиры в Москве, просто квартиры, авто и билеты на ж/д и авиатранспорт очень популярны у потребителей.
Теперь, что покупатели ищут в Бинг-поисковике:
-
авто,
-
билет на поезд,
-
авиабилет,
-
квартиру в Москве,
-
дом в Крыму,
-
билет на самолет,
-
квартиру в Крыму,
-
жд билет.
Как видите, ничего особо не изменилось.
Далее анализируем данные Qip-поисковика. Здесь покупатель ищет:
-
квартиру,
-
ноутбук acer,
-
авто в Москве,
-
авиабилет,
-
квартиру,
-
билет на поезд,
-
в китае легко,
-
журнал бурда моден для полных,
-
машину
-
последний запрос касается не товара, а интернет магазина “КупиВип”, реализующего поношенную брендовую одежду.
Здесь явно выделяется женская аудитория, потому что журнал Бурда Моден предлагает выкройки для пошива женской одежды. А основная аудитория магазина “КупиВип” — тоже женщины.
Кроме того, пользователей этой поисковой системы интересует ноутбук конкретного производителя, а также что легче всего купить в Китае.
Остальные же запросы прекрасно укладываются в ранее выстроенную нами схему популярности товаров.
Теперь обобщающий вывод. Сегодня наиболее выгодно торговать: жильем (особенно в Москве, Подмосковье, Крыму), б/у авто, билетами на ж/д, авиатранспорт.