Любой сегмент бизнеса «ляжет» навеки, если не будет развиваться или даже просто станет “ждать” условий для развития. Чтобы и в кризисные времена приобретать новых клиентов, важно не только знать, как сделать презентацию Вашего продукта, но и правильно расставить приоритеты, в соответствии с критериями оценки клиента, особенно в сегменте В2В.
Проверенные решения: как сделать презентацию
Убедить перспективного клиента выбрать Ваши решения непросто, особенно если Вы не знаете, как сделать презентацию, после которой он предпочтет пользоваться именно Вашим продуктом, и главное здесь то, что Вам это очень важно, а значит возможны волнения и ошибки, поэтому надо поработать над
снижением чувства важности, и тогда Вам удастся решить этот вопрос легче.
Компании готовы покупать технологии и решения, но выбирать партнёров они будут тщательнее и будут больше времени тратить на поиск оптимальных цен. Если продвигать что-нибудь новое и дорогое, нужно готовиться к столкновению с жестким барьером критичности. Сложности в экономике делают продукт еще мощнее.
Крупные корпоративные мероприятия с стоимостью от Ք500 тыс., тренинги топ-менеджеров от Ք100 тыс., продажи промышленного оборудования или IT-решений дороже Ք1 млн., — для продажи этих дорогих услуг используется модель презентации с тремя стандартными блоками:
- блок “ситуация”, в котором показывается текущая ситуация на рынке и компании, в отрасли и регионе в связи с вашей темой и предлагаемыми решениями. Исключите личные оценки, указывайте только те факты, которые хорошо известны и потому — неопровержимы. Описание ситуации дает возможность установить связь с присутствующими: Вы с ними вместе в одной лодке. Сложность в том, что расходы на мероприятия для персонала падают, а потребность в квалифицированных кадрах растет и это противоречие прекрасно известно большинству руководителей, поэтому описание ситуации должно быть кратким. Аудитория, в которой большинство — эксперты, не любит муссирования общеизвестных фактов. Две-три фразы, не более.
- блок “проблема” — это рассказ о проблеме, вытекающей из сложившейся ситуации. Проанализируйте достижения и утраты потенциальных клиентов, оперируйте фактами. Если конкретные данные по клиенту недоступны, приводите информацию по рынку. Проблема может касаться одной или нескольких бизнес-потребностей, например безопасность, прибыль, престиж, комфорт. Характеризуйте проблему осторожно: резкое описание проблем может быть воспринято как критика управленческих решений потенциальных клиентов
- блок “решение”, в котором нужно говорить о том, почему Ваше предложение выгодно, каковы его свойства и преимущества. Цифры и факты можно слегка дополнить личной позитивной оценкой.
Основные правила, как сделать презентацию — есть, идем дальше
Бизнес-презентация дорогих и сложных товаров достаточно непростая задача, поэтому знание того, как делается презентация, которая поможет продавать Ваши продукты, жизненно необходимо. Три основных правила можно дополнять и усиливать акцентами на самых острых проблемах. Делитесь с нами Вашим опытом создания деловых презентаций в комментариях.