Многих бизнесменов объединяет одна характерная черта: их волнует вопрос, как привлечь новых клиентов, чтобы повысить уровень своих продаж. Ведь от этого зависит прибыльность их дела.
Попробуем разобраться, как привлечь новых клиентов, на примере уже имеющейся практики.
Людей прельщает возможность попробовать продукцию бесплатно или хотя бы по сниженной стоимости, поэтому эффективными методами повышения спроса являются:
-
предоставление пробных образцов (на территории вашей торговой точки или в качестве выездной акции в гипермаркетах, на улице). Это может быть применимо как к пищевой продукции, так и к бытовой химии, косметике, предметам гигиены (зубная паста, мыло, шампунь);
-
оказание услуг в единичном экземпляре бесплатно или по сниженной стоимости для ознакомления с качеством сервиса (бесплатная укладка волос, экспресс-макияж, массаж рук);
-
сопутствующие бесплатные услуги (например, замер окон, дверей при их установке, а также вынос мусора после монтажа, установка бытовых приборов при их покупке).
Еще одним средством, из ряда «как привлечь новых клиентов» является Интернет. Посредством него можно применять такие способы:
-
«вирусный маркетинг» — разновидность рекламы, при которой информация о товаре, услуге распространяется непосредственно интернет-пользователями как болезнетворный вирус;
-
поисковая оптимизация сайта (продвижение, раскрутка Интернет-ресурса) – позволяет торговым сайтам (интернет-магазинам, а также официальным сайтам дистрибьюторов) попасть в рейтинговые позиции поисковых ресурсов, чтобы при вводе искомых данных (наборе поискового ключа в поисковике) в качестве результатов на первых страницах выдавались ваши ресурсы (сайты);
-
PR-маркетинг (пиар) – может быть обычным и «черным». Последний чаще всего используется для поливания грязью конкурентов, но может быть грамотно реализован по схеме: «лучше пусть говорят обо мне плохо, чем вообще ничего не говорят». Среди методов «как привлечь новых клиентов» не самый плохой.
Обычно пиар-ходы выполняются нанятыми маркетологами (пиарщиками) и заключаются в запуске определенных слухов, которые в российской интернет-общественности распространяются со скоростью света.
Естественно, каждый бизнесмен должен исходить из собственных финансовых возможностей и эффективности для него конкретного вида привлечения клиентов. Потому что для каждого вида предпринимательства требуется индивидуальный маркетинговый подход.