Благоприятное мнение о предприятии, бизнесмене, предпринимателе формирует положительная деловая репутация, служащая гарантией лояльности (доверия, расположенности) потребителей и партнеров.
Такая репутация является лучшей визитной карточкой вашего бизнеса. Заработать ее можно только, прилагая максимум усилий, ведя соответствующую политику и имея правильную стратегию действий.
Все поступки, действия, экономические шаги незамедлительно отображаются на общественном мнении о юридическом лице.
Поэтому положительная деловая репутация формируется не один день. А вот потерять ее можно в мгновение ока – стоит только хотя бы раз поступить неприглядно.
Даже если в вашей фирме плохо обошлись хотя бы с одним покупателем, то это вызовет целую цепную реакцию.
Ведь сарафанное радио еще никто не отменял. Обиженный или разочарованный покупатель обязательно поделится своим мнением о вашем бизнесе со своими близкими, знакомыми.
Они, в свою очередь, при любом удобном случае при упоминании о вашей фирме будут автоматически вспоминать негативный отзыв о вашей деятельности.
Так эта информация будет по цепочке передаваться потребителям. А с учетом современных возможностей и наличия Интернета эта весть может в скором времени стать публично известной информацией.
Чтобы заработать положительную деловую репутацию необходимо обдумывать каждый свой шаг, любое мероприятие и т.д.
Нужно всегда помнить, что бизнес является общественной деятельностью, поэтому он постоянно на виду.
Любым вашим опрометчивым ходом могут воспользоваться ваши ближайшие конкуренты, постоянно наступающие вам на пятки.
Не пренебрегайте интересами ваших клиентов. Каждый посетитель должен обслуживаться на высшем уровне. Проводите постоянную работу с персоналом с целью формирования необходимой этики обслуживания покупателей. Улучшайте свой сервис.
Сегодня положительная деловая репутация юридического лица также учитывается при определении рыночной стоимости предприятия.
Поэтому если вы планируете выгодно продать свой бизнес, то наличие благоприятной репутации может значительно повысить его стоимость.
Практика учета деловой репутации в общей стоимости предприятия пришла к нам сравнительно недавно из зарубежных стран.
Она уже активно прижилась в нашей экономической среде и успешно используется при продаже бизнеса.
Иногда конкуренты так и хотят подпортить репутацию, спасибо за статью.