Человек – многогранная личность и каждый из нас обладает собственными особенностями.
Даже в деловом мире люди пытаются сформировать определенный узнаваемый образ, среди составляющих которого выделяются имидж и репутация, а также другие характеристики.
Такие понятия, как имидж и репутация, могут быть относимы не только к конкретному человеку, но и к фирме, предпринимателю, компании. Попробуем разобраться в их различиях.
Для обычного человека имидж и репутация могут быть совершенно неважны только в том случае, если он асоциален (противопоставляет себя обществу или отвергает это общество и его нормы как таковые).
Человек, которому абсолютно все равно, что подумают о нем другие люди, может не беспокоиться об имидже и репутации.
А вот все остальные, для кого общественное мнение что-либо да значит, не могут позволить себе такой роскоши, как потеря хорошей репутации либо создание неблагоприятного имиджа.
Для человека, задействованного в какой-либо ответственной деятельности, имидж и репутация играют важную роль. Положительная репутация благотворно влияет на продвижение по карьерной лестнице, на взаимоотношения с руководством (начальством), деловыми партнерами.
И наоборот, человек, заработавший плохую репутацию, создавший себе неблаговидный имидж, вызывает явное недоверие и не может рассчитывать на хорошие отношения с другими людьми.
К слову сказать, плохой имидж и репутацию легче заработать, чем отмыться потом от той грязи, которой вас будут неизменно поливать все кому не лень.
Предприниматели, юридические лица также должны следить за своим формирующимся имиджем и репутацией, потому что эти показатели накладывают свой отпечаток и на представлении потребителей, потенциальных партнеров о вашем бизнесе, торговой марке, магазине, предприятии.
Плохой имидж и репутация компании играют на руку вашим конкурентам. В этом случае им не придется ничего делать – ваш неблаговидный образ все сделает сам.
Поэтому созданию положительного имиджа и репутации необходимо уделять большое внимание, чтобы в будущем не пришлось долго и нудно отмываться от налипшей негативной информации. Одним словом, береги платье снову, а имидж и репутацию с момента возникновения бизнеса.
Зарабатывать хороший имидж и репутацию можно только соответствующими действиями, маркетинговыми и стратегическими шагами, правильно подобранными мероприятиями.
А сохранить благоприятный образ можно, придерживаясь такой политики и стратегии постоянно и не совершая неблаговидных поступков.