Действующие предприниматели уже, наверное, знают, что в любом бизнесе есть как долгосрочная, так и краткосрочная перспектива. То есть, планы на ближайшее будущее.
От того, насколько хорошо предприниматель, управленец владеет оперативной информацией о состоянии текущих дел и как он умеет анализировать статистические данные, зависят все виды планов на ближайшее или более отдаленно будущее.
Чем достоверней поступающая к бизнесмену/руководителю информация, чем лучше они владеют навыками аналитики, тем грамотней будут составлены ими планы на развитие дела, выполнения необходимых мероприятий в какой-то строго очерченный период времени.
Так что точность планирования в рамках любого временного отрезка зависит напрямую от двух важнейших факторов. А именно: от наличия необходимых сведений и аналитических способностей самого бизнесмена или нанятого им менеджера.
Если в фирме вообще не происходит сбор и аналитика статистических сведений, не ведется финансовая, экономическая отчетность, то это крайне плохо. Действовать в бизнесе все время наугад, интуитивно могут разве что наделенные сверхспособностями люди.
Но таких в действительности крайне мало.
Поэтому на помощь “простым смертным” приходит наука и соответствующие научные методы, которые могут быть использованы при планировании в бизнесе.
Какие данные определяют понятие краткосрочная перспектива? Здесь все зависит от вида предпринимательской деятельности, сферы занятости.
Для сферы торговли весомое значение всегда имеют: показатель объема продаж, количество постоянных клиентов, величина среднего чека, число повторных покупок, результативность методов продвижения бизнеса.
Постоянный анализ этих данных позволяет своевременно редактировать ранее составленные планы и вносить в них коррективы с учетом изменившихся внешних обстоятельств или модернизации самого бизнеса.
По мере появления определенных задач, проблем появляется и необходимость их выполнения. поэтому помимо планов по улучшению основных показателей эффективности бизнеса, следует вносить в краткосрочную перспективу и способы решения текущих проблем и неотложных дел.
Откладывать на потом то, что можно сделать сейчас не целесообразно и нерационально. А значит, в первую очередь бизнесмен должен избавиться от мешающих ему проблем.
А уже во вторую очередь — думать о совершенствовании своего дела.
Потому что модернизация без решения текущих проблем не имеет смысла. Насквозь проржавевшая труба все равно рано или поздно даст течь. как бы вы ее не закрашивали сверху и не прикрывали ржавчину декорирующими элементами.
Точно также и в бизнесе. Как бы вы не украшали фасад, если содержание дела прогнило насквозь, то это все равно когда-нибудь всплывет наружу.
Так что, лучше начать все-таки с решения текущих проблем и выполнения необходимых мероприятий. К текущим делам, в частности, относится: своевременное внесение платы по обязательным сборам, налогам, иным материальным обязательствам перед кредиторами, контрагентами, партнерами по бизнесу и выполнение других договорных обязательств.
Далее идут внутренние обязательства перед наемными работниками. По выплате заработной платы, выходных пособий, отпускных, пособий по беременности и родам, декретных, оплата больничных листов и прочие обязанности, вытекающие из трудовых отношений.
А уже потом идет выяснение других необходимых расходов на ближайший период. Пожалуй, краткосрочная перспектива определяется главным образом именно предстоящими издержками.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!