Любое предпринимательство ценно лишь тогда, когда оно имеет определенную позитивную результативность. А получению таких результатов, безусловно, предшествуют определенные действий.
Но как заранее определить, оценить достоинства таких действий, планируемых мероприятий?
Если с уже практически примененными действиями все понятно, то предварительный анализ мероприятий представляет достаточно большую сложность. Особенно для начинающих предпринимателей.
Для этого необходимо уметь хорошо анализировать данные и обладать навыками прогнозирования применительно к относительно недалекому будущему. Обычно такие действия включаются в стратегическое планирование.
Дабы оценить достоинства будущих действий, необходимо чтобы они выдержали объективную критику. Если вы подходить к этому вопросу чисто субъективно, то ничего путного из этого не выйдет.
Отбросьте эмоции и личную симпатию/антипатию. Они очень мешают при непредвзятой оценке чего-либо.
Проанализируйте — насколько планируемые мероприятия могут быть полезны для вашего бизнеса? Что нового или хорошего они могут вам принести?
Каковы могут быть побочные эффекты, “издержки производства” от применения таких мер? Насколько велики такие негативные или трудно оцениваемые на результативность сопутствующие последствия?
Насколько превалирует польза над негативными или неопределенными для ближайшего будущего последствиями?
На эти и многие другие вопросы предстоит ответить бизнесмену, чтобы оценить достоинства вводимых им мер.
Если же речь идет о последующей оценке уже осуществленных действий,
то, естественно, их нужно оценивать по полученным результатам.
Оценить проведенные мероприятия можно лично. Но здесь высока вероятность давления субъективного суждения.
Оценить эффективность осуществленных мероприятий может специальный аналитический отдел. Но это присуще в основном только крупным предприятиям (и то — далеко не всем).
Оценить достоинства бизнес-мероприятий можно по отзывам, реакции потребителей, клиентов. Для этого есть специальные разделы отзывов (в онлайн-варианте) и Книга жалоб, отзывов и предложений в офлайн-варианте ведения дел.
И, наконец, чтобы не мучиться догадками, можно обратиться в специализированную компанию, занимающуюся анализом результативности, эффективности бизнес-процессов, действий и предприятия в целом.
Так что, можно воспользоваться каким-то одним из перечисленных мероприятий. Но никто не запрещает использовать целый комплекс способов оценки действий владельца бизнеса, руководителей, ответственных за выполнение конкретных ключевых задач должностных лиц (специалистов).
Подобному анализу могут быть подвергнуты не только управленческие, кадровые, текущие мероприятия, но и маркетинговые ходы. В частности, использование тех или иных видов продвижения бизнеса, рекламирования продукции, услуг, брендинга.
Положительная результативность бизнес-действий играет определяющее значение для всего предприятия в целом.
Таким образом, оценить достоинства действий в бизнесе можно как до их воплощения в жизнь (на стадии планирования), так и после их практической реализации. Однако если в первом случае мы будем иметь дело лишь с теоретическими прогнозами, которые могут и не сбыться.
То во втором случае речь идет о чистой практике и ее реальных результатах.
В идеале — действия и любые мероприятия в бизнесе должны проходить как предварительный анализ на пригодность к реализации и безопасность для будущего бизнеса, устоявшемуся рыночному положению, течению дел. Так и последующую оценку уже на эффективность внедрения и результативность для бизнеса.