В отличие от Запада, распродажи в России — явление хаотичное и во многом истеричное. Это происходит из-за отсутствия должного уровня потребительской культуры.
Сказать обобщающе можно только одно: зимние распродажи обычно проходят в конце декабря — начале февраля. А летние — в начале июля — конце августа.
Наиболее часто тотальные распродажи происходят при ликвидации торговых точек и в крупных магазинах после ревизии при обнаружении большого числа накопившихся остатков от разных старых коллекций, завозов.
Часто в магазинах разной ценовой категории оказываются нераспроданными модели одежды маленьких или наоборот очень больших размеров. Естественно, владельцы магазинов не хотят терпеть убытки и поэтому при накоплении приличного количества такой одежды, обуви устраивают распродажи со скидками вплоть до 70 и даже 90%.
Очень большие скидки идут на модели, которые уже давно никто не покупает. Это необходимо при полной смене ассортимента, коллекций, представленного сезона в торговом зале.
Маркетинговая политика российских бизнесменов обусловлена определенными факторами, поэтому распродажи в России отличаются от аналогичных мероприятий в других странах.
Если речь идет о бренде, то освобождаются торговые площади от непопулярных, неудачных моделей, т. к. новые модели, а значит, более актуальные, уже на подходе.
Кроме того, политика распродаж приобрела в наше время новую характеристику. Российские распродажи – маркетинговый ход, привлекающий в магазин большие потоки клиентов. Потому что здесь все категории граждан: от малообеспеченных до богатых не могут пройти мимо «бросовых» цен.
Люди в погоне за выгодной покупкой не замечают, что в общей массе приобретений есть далеко не дешевые вещи, которые они приобрели в качестве аксессуаров к основной покупке.
Грамотно работающие продавцы с самым невинным видом удачно реализуют под шум распродаж также товар, не относящийся к скидочной категории. Это подводные камни российских распродаж.
Еще одной опасностью распродаж является приобретение фальсифицированного брендового товара. Ушлые бизнесмены под маркой распродаж старых коллекций от именитых брендов продают втридорога китайские изделия.
Чтобы не попасться на такой крючок, нужно в первую очередь не гнаться за приобретением брендов. А кроме того, если вы уж решили купить такой товар, то берите его в официальных фирменных магазинах.
Следующий фактор, сопровождающий распродажи в России — отсутствие разумности ценовой политики. Качественный товар предприниматель редко когда хочет реализовывать за копейки.
Главным образом распродается продукция низшей и средней сортности. При этом однако все это преподносится как товар «высшей пробы».
Поэтому покупатели посмекалистей и поопытней предпочитают шопинг-туры в Европу, Китай и Таиланд. Там можно приобрести настоящие фирменные вещи без бешеной накрутки. К слову сказать, большинство брендовых изделий шьется именно в Китае, Таиланде и Турции.
Отсюда и их низкая стоимость в этих государствах. В России же к покупке дорогих товаров подходить стоит крайне осторожно.
Одну и ту же вещь можно приобрести здесь по кардинально разной стоимости в бутике, обычном магазине и на рынке. Как говорится, на базаре два безумца: покупатель и продавец, но каждый при этом пытается найти здесь свою выгоду.
Иными словами, распродажи в России сродни стихийному бедствию. Не знаешь точно, когда они начнутся и даже предположить не можешь, чем все это закончится. Главное для потребителей — не терять голову и походить к покупкам разумно, критически. А для продавца — совмещать свой коммерческий интерес с наличием совести.