Часто можно слышать, что предпринимателем используется гибкая ценовая политика. Но что это под собой подразумевает и чем это грозит для бизнеса? Попробуем выяснить.
В первую очередь такая система подразумевает наличие скидок, а также широкого ценового диапазона. Ценовая политика должна быть направлена не только на состоятельных граждан, но и на середнячков и малоимущих членов общества. Это позволит бизнесу быть ближе к народу.
Скидки подразумевают снижение стоимости товаров, услуг, когда необходима дифференциация единой цены предложения для различных покупателей.
Тогда из фактической отпускной цены вычитается или конкретная величина, или процент от суммы предложения. Скидки, безусловно, позволяют проводить гибкую ценовую политику.
Популярность скидки у потребителей и бизнесменов объясняется ее психологическим эффектом. Потребитель чувствуют, что ему оказывается предпочтение и у него возникает впечатление, что приобретение товара у данного продавца ему особенно выгодно и приятно.
Предоставление скидок преследует следующие цели:
- рост объемов продаж (количественные скидки);
- регулирование во времени поступления заказов, распродажи остатков, освобождение складов (временные скидки);
- укрепление отношений с клиентами (персональные скидки);
- рационализация производства, сбыта;
- выгодное для клиентов, а значит, более привлекательное предложение;
- дифференцирование цен.
Таким образом, скидки являют собой не только выгодное предложение для потребителей, но и эффективный инструмент сбыта. Они также являются средством, позволяющим варьировать стоимость товаров, услуг для отдельных клиентов.
Различают следующие разновидности скидок:
- функциональные скидки — предоставляются продавцам, выполняющим часть функций поставщика в реализации продукции. Посредством такого вознаграждения компенсируются его торговые расходы.
- количественные скидки — снижение цены покупателям большого числа товаров. Такие скидки призваны стимулировать приобретение больших объемов в пределах одного заказа. Таким образом снижаются затраты на заказ, уменьшаются оформительные издержки;
- временные скидки – за быстрый заказ, во время распродажи, временных акций. Действуют только в пределах времени действия указанных мероприятий.
- скидки постоянным клиентам предоставляются за долголетнее сотрудничество;
- скидки за приобретение дорогостоящего товара досрочно (оплату ранее оговоренного срока), наличными (без обращения к кредитным инструментам, банковским операциям).
- специальные скидки (персоналу собственной организации, отдельным потребительским группам – студентам, пенсионерам, инвалидам, военнослужащим);
- накопительные скидки – получаемые при систематическом приобретении товара на n-ную сумму.
В теме: «гибкая ценовая политика» для бизнесменов важно определить практическую пользу от предоставления скидки. Размер скидки, несомненно, влияет решение клиента совершить покупку.
Но это предполагает определенную потерю выручки. Но, предоставляя скидки при условии совершения покупателем определенных действий, предприниматель увеличивает объем продаж.
Поэтому на чаше весов находится более высокая разовая прибыль или систематический рост объемов продаж при более низких расценках.
Таким образом, грамотно разработанная гибкая ценовая политика позволит взять высокий результат не заоблачными ценами, а количеством продаваемого товара.
К тому же, это увеличивает лояльность потребителей, налаживает долгосрочные отношения. Что очень важно для развития бизнеса.