Один из методов донести верную информацию о бизнесе – завести себе корпоративный блог. Стандартного SMM хватит с головой для небольшой гостиницы, кафе, салона красоты… Если то, чем вы хотите поделиться, – больше, чем фотография с небольшой подписью к ней, резонно направить своё внимание в пользу создания полноценного блога. Благо, никаких сложностей чисто технически тут нет. Основной вопрос: когда стоит вложить немного времени и денег (больше времени) в этот замысел, а когда проявление себя в другом творчестве будет более уместным.
Корпоративный блог необходим, если…
- вы предлагаете сложный технологичный продукт.
- сутью вашего продукта является услуга.
- у вас много новостей.
- у вас большая, как минимум, федерального уровня солидная компания, которая нуждается в поддержке правильного имиджа.
- сотрудники ваши заняты, но не настолько, чтобы у них не нашлось несколько часов в неделю на выполнение задач не первой и не второй важности.
- Работы и так довольно много, а на какие-то новые затеи сейчас времени нет.
- У сотрудников нет понимания, для чего это нужно, и вообще особого интереса к затее не выражают.
- У вас толком нет представления, о чем писать, а хорошие идеи в голову не приходят.
Шесть задач, которые можно решить посредством блога
- Реальная возможность обратить внимание на компанию. В блоге можно проинформировать о новых услугах и продуктах в том формате, в котором у людей может быть интерес к их прочтению.
- Инструмент интернет-продвижения сайта компании. Наличие блога является лучшим топливом для увлечения числа проиндексированных страниц, привлечения новых пользователей через низкочастотники и получения дополнительных ссылок.
- Чудесный тимбилдинг. Благодаря вовлечению сотрудников в создание контента, укрепляются взаимоотношения между людьми, налаживаются связи, организовываются профильные дискуссии и проясняется сфера профессиональных интересов коллег.
- Профессиональное развитие сотрудников. При раскрытии какой-то темы с помощью написания статей и изучения актуального материала систематизируются и углубляются знания задействованных в этом деле людей.
- Инструмент продвижения компании в социальных сетях. Специалист по SMM получит контент, который не нуждается в том, чтобы его высасывали из пальца.
- Помощь клиентам в осуществлении выбора. Когда речь идет о сложных товарах или услугах, потенциальным клиентам важно оценить качество работы и возможности компании, в которую они обращаются. Описание практики реализации различных проектов, наличие специализированной информации, которую заказчики смогут найти в блоге, станет ещё одним стимулом к принятию необходимого решения.
Рекомендации по редактированию постов в корпоративном блоге
- Блог включает в себя не только тексты. Замечательным вариантом может считаться небольшое видео-интервью, фоторепортажи, инфографика и т.д.
- Рассказывайте истории. О создании продукта, какие проблемы решались, и какие на пути появлялись сложности, почему все произошло именно так. Только истории не путайте с очевидным промо.
- Больше – не значит лучше. Нет необходимости гнаться за количеством постов. Вполне достаточно будет одной крепкой публикации в неделю. Здорово если получится больше. Если же нет – ничего страшного, ведь вы в издательстве не профессионал.
- Смешивайте жанры. Интервью, колонка от первого лица, фоторепортаж, новость, отчет с конференции, объяснительное видео и т.д. Чем больше вы разнообразите подачу контента, тем больше люди будут проводить времени на вашем сайте.
- Проверяйте актуальность тем. Для этого можете использовать сервис от «Яндекса» Wordstat. При его использовании есть возможность просмотреть за последний месяц статистику запросов по ключевому слову и заодно понять, в каком разрезе тема будет наиболее интересна пользователям. Потом введите в поиск это же ключевое слово и посмотрите, есть ли на этот вопрос исчерпывающий ответ. Может случиться, что кто-то вас опередил и уже написал по данной теме крепкую публикацию.
Если грамотно организовать работу, то корпоративный блог будет ещё одним важным звеном в успешной работе вашей компании.