Последнее время все чаще можно услышать о виртуальном бизнесе, коммерции. Но многие предлагают разные варианты определений этого термина.
Можно рассматривать этот вопрос в двух точках зрения:
виртуальный бизнес согласно получению прибыли от ведения коммерции, предоставляющей новые виды электронных услуг, продаж, включая реализацию программных продуктов;
виртуальный бизнес, касающийся проведения операций с клиентами, партнерами, осуществления различных расчетов, платежей посредством новой информационной среды, электронных сетей.
В настоящее время обобщены исследования относительно виртуальных фирм как новой организационной формы бизнеса.
Как выяснилось, особый интерес представляют теперь долгосрочные виртуальные компании, ориентированные на постоянное выполнение разнообразных рыночных заказов.
У них есть специальные поисковые механизмы подбора потенциальных исполнителей, партнеров посредством использования баз данных, интернет-технологий, моделей распределения типовых заказов в
пределах виртуальной фирмы.
Одним из методов осуществления виртуального бизнеса выступает электронная коммерция.
Она представляет разветвленную структуру электронного бизнеса, разделенную на несколько направлений с соответствующими функциями. Базовые направления:
потребительский сектор;
межкорпоративный сектор.
Под электронной коммерцией можно понимать особую Интернет-технологию, открывающая участникам возможности расширения сфер своей деятельности, в том числе помогает:
а) поставщикам, производителям услуг:
предоставлять интернет-услуги, реализовать товары, принимать, обрабатывать заказы без личного с ними с клиентами, сводить к минимуму «бумажную» работу;
проводить расчеты за реализуемые товары, услуги посредством специальных платежных систем либо традиционно в соответствии с желанием и целесообразностью;
б) клиентам:
просматривать огромный диапазон предлагаемых товаров, услуг, оперативно получать полное описание, цены на интересующую продукцию;
делать заказы без непосредственного посещения фирм в независимости от выходных, праздников, режима работы продавца;
возможность подобрать оптимально подходящие условия покупки согласно индивидуальным потребностям.
Любой виртуальный бизнес может быть построен на основе единоличного участия. Когда все необходимые операции выполняет только собственник бизнеса.
А также посредством создания виртуальной альтернативы классическому бизнесу с арендой виртуального офиса, наймом удаленных сотрудников.
В структуре электронной торговли можно выделить следующие элементы, в том числе:
рекламу;
представление товара;
осуществление операций купли-продажи;
последующая поддержка покупателя;
политика построения отношений с клиентом.
Разработка, создание, поддержка, оптимизация, раскрутка, продвижение сайтов — это тоже виртуальный бизнес, его отдельная разновидность.
Для подобных фирм нанимаются специалисты — маркетологи, веб-дизайнеры. В основном это фрилансеры, удаленные сотрудники, выполняющие разовые или постоянную работу.
Часть такого бизнеса, в основном связанная с торговлей, вынуждена все равно иметь реальные склады, службу доставки, потому что необходимо где-то хранить товар и как-то его доставлять по городу, региону.
Потому что почтовой доставкой уже никого не удивишь, а конкуренция в этой сфере торговли уже высокая.
Несмотря на облегченный вариант реализации виртуальный бизнес тоже требует вложений. Ведь создание и выведение фирмы на качественно высокий уровень нуждается в инвестировании.