• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Необходимая рутина — отчетность в бизнесе

    отчеты в бизнесеНемалое значение в современном предпринимательском деле имеет отчетность в бизнесе.

    Именно грамотный документооборот является основной трудностью начинающего предпринимателя.

     В ежемесячный оборот документов входят: ведомости о расходах/доходах, договоры, различные справки, сертификаты, а также финансовая отчетность.

    Часть из которой, а именно: налоговая и бухгалтерская выступают обязательными для любого вида предпринимательства.

    Одним из важнейших типов документов выступает годовой отчет, к  составлению которого относиться нужно особенно серьезно.

    Такой документ позволяет подвести итоги работы фирмы на протяжении рассматриваемого года.

    В нем отражаются важные статистические данные, обязательно подлежащие учету, разрабатывая стратегия на последующие годы.

    Такая отчетность в бизнесе позволит увидеть динамику эффективности предприятия, его доходов, расходов.

    Этот документ способен также предупредить о надвигающихся рисках, угрозах. Если снизились объемы продаж — значит,  нужно что-то предпринимать. Например, повысить качество продукции, сделать его более доступным. Либо заняться грамотным маркетингом.

    Годовая отчетность в бизнесе помогает более эффективно распоряжаться компанией, выявляя ее слабости и достоинства.

    В крупном бизнесе годовые отчеты позволяют собрать воедино имеющиеся сведения о корпоративной работе, обобщить все это, сделать правильные выводы.

    Большое значение имеют годовые отчеты и для инвесторов. Они ведь хотят убедиться, что вкладываемые средства окупятся и принесут неплохую прибыль.

    В годовой отчетности наглядно отображается финансовая деятельность компании.

    Кроме того, в бизнесе существует обязательный         вид отчетности — налоговая, финансовая. Налогоплательщики (юрлица, ИП) в соответствии с действующим законодательством обязаны сдавать отчетность:

    • налоговую отчетность за полугодие каждого текущего года — в налоговые органы;
    • отчетность по страховым взносам за каждое полугодие текущего года  во внебюджетные фонды ( ПФР, ФСС РФ).

    Если в вашей компании, у ИП работают официально нанятые сотрудники, то на вас распространяются также иные виды обязательной отчетности. Так, работодатели, расходовавшие суммы страховых взносов от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний на:

    • санаторно-курортное лечение персонала, занятого на работах с опасными, вредными производственными факторами;
    •  покупку средств индивидуальной защиты (спецодежды и прочего) для персонала, занятого на работах с опасными, вредными условиями труда ;
    • проведение работ по приведению загазованности, запыленности  воздуха на рабочих местах в соответствие с действующими нормативами,
    • проведение аттестации рабочих мест персонала по условиям труда;

    должны дополнительно представлять в ФСС РФ отчет об использовании указанных сумм страховых взносов (по форме 4-ФСС) согласно п. 6 Порядка представления отчета, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 15.10.2008 № 209.

    Сегодня в научных и бизнес-кругах обсуждается так называемая концепция —  интегрированная отчетность в бизнесе. Существующая модель отчетности подвергается многочисленной критике, так как в ней не уделяется должное внимание таким сопутствующим бизнесу факторам, как стратегия,  риск, надзор, устойчивость предпринимательства.

    Защитники нового формата интегрированной отчетности утверждают, что включение указанных нефинансовых, критичных для бизнес-функционирования компонентов в отчетность улучшит ее качество и отразит существенное влияние внешних факторов.

    Комментировать