Необходимая рутина — отчетность в бизнесе

отчеты в бизнесеНемалое значение в современном предпринимательском деле имеет отчетность в бизнесе.

Именно грамотный документооборот является основной трудностью начинающего предпринимателя.

 В ежемесячный оборот документов входят: ведомости о расходах/доходах, договоры, различные справки, сертификаты, а также финансовая отчетность.

Часть из которой, а именно: налоговая и бухгалтерская выступают обязательными для любого вида предпринимательства.

Одним из важнейших типов документов выступает годовой отчет, к  составлению которого относиться нужно особенно серьезно.

Такой документ позволяет подвести итоги работы фирмы на протяжении рассматриваемого года.

В нем отражаются важные статистические данные, обязательно подлежащие учету, разрабатывая стратегия на последующие годы.

Такая отчетность в бизнесе позволит увидеть динамику эффективности предприятия, его доходов, расходов.

Этот документ способен также предупредить о надвигающихся рисках, угрозах. Если снизились объемы продаж — значит,  нужно что-то предпринимать. Например, повысить качество продукции, сделать его более доступным. Либо заняться грамотным маркетингом.

Годовая отчетность в бизнесе помогает более эффективно распоряжаться компанией, выявляя ее слабости и достоинства.

В крупном бизнесе годовые отчеты позволяют собрать воедино имеющиеся сведения о корпоративной работе, обобщить все это, сделать правильные выводы.

Большое значение имеют годовые отчеты и для инвесторов. Они ведь хотят убедиться, что вкладываемые средства окупятся и принесут неплохую прибыль.

В годовой отчетности наглядно отображается финансовая деятельность компании.

Кроме того, в бизнесе существует обязательный         вид отчетности — налоговая, финансовая. Налогоплательщики (юрлица, ИП) в соответствии с действующим законодательством обязаны сдавать отчетность:

  • налоговую отчетность за полугодие каждого текущего года — в налоговые органы;
  • отчетность по страховым взносам за каждое полугодие текущего года  во внебюджетные фонды ( ПФР, ФСС РФ).

Если в вашей компании, у ИП работают официально нанятые сотрудники, то на вас распространяются также иные виды обязательной отчетности. Так, работодатели, расходовавшие суммы страховых взносов от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний на:

  • санаторно-курортное лечение персонала, занятого на работах с опасными, вредными производственными факторами;
  •  покупку средств индивидуальной защиты (спецодежды и прочего) для персонала, занятого на работах с опасными, вредными условиями труда ;
  • проведение работ по приведению загазованности, запыленности  воздуха на рабочих местах в соответствие с действующими нормативами,
  • проведение аттестации рабочих мест персонала по условиям труда;

должны дополнительно представлять в ФСС РФ отчет об использовании указанных сумм страховых взносов (по форме 4-ФСС) согласно п. 6 Порядка представления отчета, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 15.10.2008 № 209.

Сегодня в научных и бизнес-кругах обсуждается так называемая концепция —  интегрированная отчетность в бизнесе. Существующая модель отчетности подвергается многочисленной критике, так как в ней не уделяется должное внимание таким сопутствующим бизнесу факторам, как стратегия,  риск, надзор, устойчивость предпринимательства.

Защитники нового формата интегрированной отчетности утверждают, что включение указанных нефинансовых, критичных для бизнес-функционирования компонентов в отчетность улучшит ее качество и отразит существенное влияние внешних факторов.

Комментировать