На современном этапе развития бизнеса скорость принятия решений имеет огромное значение. Ведь конкуренты никогда не дремлют и не только дышат в затылок, но и активно наступают на пятки.
Но излишнее быстродействие в бизнесе – палка, у которой два конца. Оперативность, безусловно, необходима в некоторых ситуациях, а именно:
-
при решении вопросов с клиентами, устранении проблем (например, при замене некачественного товара). Здесь ваша медлительность может стоить вам репутации.
Кроме того, вы можете потерять клиента, который успеет рассказать о вас «интересную» историю всем своим знакомым, родственникам, друзьям.А это означает потерю еще, как минимум, десятка потенциальных клиентов.
Не забывайте и про обмен информацией в социальных сетях, на интернет-форумах. Быстрая ответная реакция в операционных вопросах в разрешении ситуаций с клиентами помогает формировать покупательскую, потребительскую лояльность.
-
также высокая скорость принятия решений жизненно необходима сервисному бизнесу, чтобы разочарованный вашей медлительностью клиент не успел уйти к вашим более оперативным конкурентам;
-
в экстренных ситуациях, где на анализ и длительное обдумывание просто нет времени;
-
при выпуске на рынок новой продукции. Здесь излишнее промедление чревато утечкой информации, опережением вас конкурентами, утратой актуальности для потребителей ввиду быстро меняющихся рыночных тенденций.
В остальных же случаях для принятия быстрых решений необходимо за плечами иметь многолетний бизнес-опыт.
Кроме того, это допустимо лишь при условии вашего психоэмоционального спокойствия, уверенности, отсутствия стороннего давления.
Исходя из сказанного, можно утверждать, что скорость принятия решений должна быть оптимальна для рыночных процессов и соответственна конкретной обстановке, ее условиям.
Не стоит забывать и о народной мудрости, предупреждающей нас о комизме излишней спешки, а также о необходимости семикратного измерения перед окончательным действием.
Часто спешащие предприниматели набивают себе множество шишек прежде, чем они найдут наиболее приемлемую скорость принятия решений. А ведь в бизнесе каждая шишка – это потеря времени и денег.
Существуют также бизнес-процессы, где быстродействие в принятии решений просто противопоказано.
Это касается внедрения новых технологий и инноваций. Особенно, если речь идет об оказании услуг, которые при их некачественности могут незамедлительно серьезно отразиться на здоровье людей.
Здесь сначала следует изучить всю имеющуюся литературу, проанализировать научное обоснование предлагаемых технологий, новомодных методик, узнать о проводимых тестированиях, экспертизах.
Западные бизнесмены полагают, что скорость принятия решений может возрасти автоматически, если предварительно грамотно продумать, сформировать общую бизнес-стратегию.
В уважающих себя фирмах полагающиеся действия сотрудников в различных возможных ситуациях прописаны в должностных инструкциях.
Поэтому, по крайней мере, при выяснении отношений с клиентами у персонала не возникает вопросов, как следует поступать.
Действовать быстро в пределах общей бизнес-стратегии гораздо проще. К тому же это будет намного эффективней.
Такая бизнес-практика Запада однозначно положительна для отечественного предпринимательства.
Российские предприниматели, так же как их коллеги из стран СНГ, не склонны к детальному планированию, разработке политики, стратегии фирмы.
В большинстве своем они ориентируются на сомнительную психологическую категорию, так называемое «бизнес-чутье». Кого-то оно действительно не обманывает, а кто-то просто наивно полагает, что оно у него есть.