Как влияют на бизнес эмоции

бизнес и эмоции

Мы привыкли к тому, что предпринимательство требует рационального подхода и импульсивности здесь не место.

Однако иногда и иррациональные составляющие человеческой психики могут благотворно влиять на бизнес. Эмоции, к примеру, иногда могут сослужить хорошую службу — если ими уметь управлять и направлять их нужное позитивное русло.

Самый яркий пример, эмоция, переживаемая от неудач. Нормальная реакция здесь — желание доказать, что ты — не неудачник.

Что ты что-то значишь в этой жизни и что у тебя все в следующий раз получится. Такая реакция обычно сопровождается досадой, злостью на самого себя, на возникшие неблагополучные обстоятельства. А иногда и  на весь окружающий мир.

Конечно, винить во своих неудачах всех подряд не стоит. Первый и последний кто виновен в первую очередь в наших проблемах — это мы сами.

Поэтому если и нужно на кого-то злиться, то только на самого себя. И вот тут злость должна сыграть вам на руку.

Вы должны сконцентрировать ее на возможности доказать всем и себе, что у вас все получится. Что в первый раз вы просто плохо старались.

Таким образом подстегивая себя, можно преодолеть практически любую планку.

Следующее, что может повлиять на ваш бизнес — эмоции радости. переживаемой во время успеха эйфории. Раз переживший это будет стремиться к этому вновь и вновь.

Потому что успех, как наркотик. Он вызывает привыкание.

Стремление к испытанию чувства радости от успеха может побудить вас на новые свершения, продуктивную активность. В итоге в плюсе окажется и сам бизнес и вы.

Но, к сожалению, к такой эмоции возникает привыкание. То есть, по истечении определенного времени она утрачивает силу своего первоначального воздействия на человека, его психику.

Поэтому если успеха будет слишком много, то в конце концов он перестанет радовать. А значит и побуждать что-то менять в жизни и в бизнесе это не будет.

А значит, придется искать новые меры воздействия. Возможно, именно поэтому жизнь большинства людей представляет собой некое подобие зебры.

Где светлые полосы сменяют темные и наоборот. Такое чередование полезно для человеческой психики и позволяет нам ценить те радости, которые дарит жизнь.

Если бы не было черных полос, то успех, радость не с чем было бы сравнивать и они не доставляли бы нам таких эмоций. А значит и практической пользы от них тоже не было.

Следовательно, позитивно влиять на бизнес эмоции могут во всех своих проявлениях. И не обязательно это должны быть только положительные эмоции.

Более того, совсем наоборот. Положительные эмоции должны чередоваться с отрицательными.

Только в таком симбиозе они возымеют должный эффект на вас. А значит и на ваш бизнес.

Так что, не бойтесь, что эмоции плохо повлияют на ведение вами дел. Главное — не потерять контроль над ними.

Если вы будете ими управлять, а не они вами, то вы сможете направить их в правильное русло. Высвободить и реализовать их энергию и направить ее на решение стоящих перед вами задач (проблем, трудностей).

Лучше всего помогают справиться с трудностями именно отрицательные эмоции. Они позволяют собрать волю в кулак, стиснуть зубы и сделать очередной шаг вперед.

Но если в вашей жизни не будет периодически радостей, то сил на стискивание зубов в конце концов может не остаться. Поэтому логичное вознаграждение за такие усилия — позитивные эмоции (радость от достигнутого успеха).

Поэтому в бизнесе эмоции играют не последнюю роль. Можно сказать, что они являются двигателем личного человеческого прогресса предпринимателей. И чем сильнее эти эмоции, тем больший эффект они имеют.

Комментировать