Как говорится в одной известной пословице: «Чтобы прийти к финишу первым, для начала нужно хотя бы тронуться с места». Главный вопрос в том, как же себя заставить все-таки с этого места сдвинуться?
Прежде всего, на любые действия Вас мотивируют Ваши потребности. Чем потребностей больше, чем выше их качество, тем сильнее должна быть Ваша мотивация.
Человек с ограниченными потребностями не будет искать способ увеличить свой доход. Причин его невысоких требований к жизни может быть две.
Первая из них — незнание, что в жизни есть что-то другое, лучшее, чем ему доступно. И вторая причина — отсутствие желания что-то в этой жизни менять, боязнь чего-то нового, неизвестного.
Таким образом, оставаясь на уровне ограниченных потребностей, Вы не сможете достигнуть новых высот. Мотивация повысится только, если Ваши потребности вырастут, если Вы сами позволите им вырасти, и поверите в то, что Вы этого достойны.
Никто не будет спорить, что потребности человека, живущего, например, на необитаемом острове, сведены лишь к набору естественных физиологических нужд – покушать, попить, поспать, спрятаться от дождя, выжить среди дикой природы.
Разве этот «робинзон» задумается о том, хочет ли он иметь такие атрибуты благополучия, как, например, iPad, образование в хорошем ВУЗе, или плазменную панель у себя в хижине? Его счастье – в незнании того, чего он лишен.
Таким образом, видим, что мотивация стать богатым появляется лишь в обществе, с присущими ему стереотипами, которые воплощаются в необходимости владеть какими-то атрибутами благополучия, символизирующими богатство.
О настоящих же целях владения такими признаками богатства мало кто задумывается, попадая под «маховик» общественного мнения, и двигаясь, как автомобиль в потоке – все едут быстро, и я еду. Вот и получается, что именно социальная мотивация, в большинстве своем – неосознанная — правит миром.
Современный человек несчастен из-за недоступности ему общепринятых символов благосостояния. В большей степени, он стремится к богатству, не задумываясь — для чего ему оно нужно, рассматривая деньги, в основном, как инструмент накопления.
Однако, нельзя отрицать пользу, которую несет социальная мотивация. Без нее вообще сложно представить любой прогресс, поскольку она – наимощнейший побуждающий к действию фактор.
Важно научиться использовать ее положительные стороны, а не бездумно следовать за ней, как бумажный кораблик в потоке горной реки.
Научиться определять, для чего именно Вы все это затеяли? К чему Вы хотите прийти? Какая Ваша настоящая цель? Зачем Вы хотите купить, к примеру, машину — пустить пыль в глаза Вашему соседу, другу или девушке, доказать своим родителям, что Вы чего то стоите?
А может, настоящая цель получения Вами атрибута благополучия – в возможности по-настоящему позаботиться о своих родных? Или в желании испытать чувство счастья и удовлетворения, когда Вы можете порадовать себя путешествием в любую точку мира, либо уходом за собой в дорогом SPA-салоне?
А может, Вы хотите всегда испытывать наслаждение, засыпая в уютной кровати на качественном постельном белье? Ведь несомненно, именно то чувство, которое дает настоящий живой душевный отклик, способно наиболее мощно смотивировать на конкретные действия.
Что же Вами движет на самом деле? Мотивировать – в идеале значит — вызвать желание искренне чего-то захотеть. Тем не менее, не всякая мотивация заставит встать и сделать. Импульс, который дает Вам правильная мотивация, должен не просто подбросить вас с места – он должен заправить Вас достаточной энергией для долгого направленного движения.
Социальная мотивация не всегда будет правильно двигать Вас в согласии с Вашими действительными ориентирами. О выборе направления стоит позаботиться заранее, еще до начала пути, иначе, как говорил Марк Твен, есть риск, не зная, куда Вы идете, очень удивиться, попав в результате – не туда.
Мотивация лишь тогда успешна, когда Вами овладевает энтузиазм и вдохновение – это состояние трудно с чем-то перепутать, и Вы его узнаете.
Целеустремленная мотивация всегда решительна. Преграды на пути к цели ставит себе прежде всего сам человек.
Стоит стремиться к такому уровню мотивации, который движет человеком, желающим попасть в туалет – ведь для него в этот момент никаких препятствий не существует, мысли предельно сконцентрированы, а цель – абсолютно ясна. Мотивация в этот момент – стопроцентная.
Мотивация — это основа для великих достижений или вообще для достижений 🙂
Мотивация в любом деле — начало начал. Например, в вопросе похудения. Если человек сильно захотел чего-то достичь — он к этому будет стремиться во что бы то ни стало.
Пока читала статью, вспомнился фильм «Старый Новый год», где герой Евстигнеева отвечал на вопросы:
— Вот у тебя что есть?
— Что нужно, то и есть.
— А что тогда тебе нужно?
— А что есть, то и нужно.
Мудрый подход к жизни.
Читается на одном дыхании. Правильная мотивации своих целей и их достижении, залог успешного и поистине благоприятного будущего.
очень важно себя постоянно мотивировать.Проще всего сказать-я не могу! А так жить неинтересно
Мне кажется, что социальная мотивация скорее вредна, чем полезна. Она ведет к полному замещению своих собственных желаний, веяниями социума…