Открыть кинотеатр далеко не дешевое удовольствие. Для открытия одного многозального современного кинотеатра Вам потребуется $2-3 млн., и это не считая затрат на аренду.
Целесообразнее сразу открывать сеть кинотеатров, издержки на управление сетью будут немного больше, чем на управление одного кинотеатра.
Для начала Вам стоит определится что Вы будете открывать: сеть или один кинотеатр. Если будете создавать сеть, тогда понадобится более $10 млн. У сети будет не только большой оборот, но и конечно же прибыль совсем другая.
Эксперты советую всем владельцам кинотеатров расширяться, так как рынок кинопоказа только начинает набирать обороты, да и чем больше кинозалов будет в Вашей сети, тем дешевле Вам будет управлять Вашей компанией.
Риски развития этого бизнеса также снижаются за счет размера сети, если допустим у компании один кинотеатр, то она полностью будет зависеть от него, а вот если их будет несколько, тогда уже получается своеобразный «инвестиционный портфель».
Если потребуется закрыть один кинотеатр, сеть все равно будет продолжать работать и существенно на работу сети это не повлияет.
Конечно при открытии кинотеатра будет меньше проблем, чем при открытии сети. Например, у сетей их репертуар планируется на полгода вперед, хотя даже одному кинотеатру с 3-4 залами прогнозировать репертуар даже на месяц очень сложно.
А когда у Вас будет сеть таких кинозалов, то к решению этой задачи нужно будет подходить очень и очень грамотно, понимая и прогнозируя тенденции рынка.
Для открытия 6-9 зального кинотеатра площадью 3-4 тыс. кв.м. нужна будет сумма инвестиций в $2-3 млн. из расчета, что запуск 1 зала потребует около $300-400 тыс.
Успех кинотеатра в первую очередь зависит от его качества оборудования — звукового, проекционного, звукоизоляционного, а также качества кресел.
Успех также во многом зависит от месторасположения, цены билета и сервисного обслуживания.
Оборудования для кинотеатра лучше всего приобретать за собственные средства, особенно если здание строится на заемные. В случае если их недостаточно, тогда можно воспользоваться лизингом.
На обустройство зала на 300-400 посадочных мест, включая аудиосистему потребуется около $100 тыс. Если на 600-700 мест, инвестиции могут увеличится в разы, поскольку потребуется более мощная лампа, больше колонок, соответственно и усилитель должен быть сильнее.
Если обустраивать VIP-зал, то расходы существенно не изменятся, а можно даже где-то сэкономить. Как правило зал будет меньше, а вот расходы увеличатся за счет стоимости кресел, если например цена одного кресла в обычном зале — $200, то для VIP она может составить $2.000.
Обустройство баров, находящихся в фойе кинотеатра, лучше отдать на аутсорсинг. Сколько будет точек общественного питания (бар, консешн-бар, ресторан и т.д.) лучше решать с дизайнером кинотеатра.
В кинотеатре на 6-8 залов должно быть как минимум две точки, одна с поп-корном и безалкогольными напитками, а другая с более широким ассортиментом, включая и горячие блюда.
Выбирать помещение для открытия кинотеатра лучше конечно в центре города, но как правило там располагаются здания советских времен с одно-двух зальным помещением, а инвестировать средства на расширение залов и реконструкцию невыгодно, они могут не окупится.
Идеальный поток для кинотеатра составляет 3-5 тыс. человек в день. Практика показывает, что прибыльно открывать кинотеатры в огромных торгово-развлекательных центрах площадью от 40 тыс. кв.м., где можно разместить 6-8 залов. Оптимальная площадь ТРК — 70-80 тыс. кв.м.
Создание кинотеатра с нуля очень затратно и ждать быстрого возврата средств не стоит. Приобретение здания кинотеатра в свою собственность может обойтись еще в пару миллионов долларов. Хотя и аренда потребует немалых затрат.
Выбирать между арендой и покупкой здания, во-первых стоит от Ваших финансовых средств, а во-вторых от арендной ставки.
К управлению кинотеатра нужно уделять максимум внимания, выбрать именно тот фильм из массы предлагаемых который будет интересен в том или ином регионе. В восьмизальном кинотеатре должен проходить показ как минимум 5-6 фильмов, причем каждую неделю в прокате должен появляться новый.
Случается такое, что на западе фильмы очень успешны, а у нас провальны. Иногда с художественной точки зрения фильм ужасен, но на него выделяются огромные средства на рекламу, что люди просто идут на него толпами.
С набором квалифицированного персонала в кинобизнес существуют большие проблемы, признаются игроки этого рынка, особенно на руководящие должности. Тяжело найти хорошего специалиста который уже работал в этой сфере, обычно набирают сотрудников из других отраслей, потом их обучают, но на обучение уходит не мало времени.
От всего оборота придется отдать около 15% на зарплату сотрудникам.
Прогнозируемый срок окупаемости кинотеатра составляет 4-5 лет. Об окупаемости целой сети говорить довольно сложно. Сети двигаются все время вперед, причем очень быстрыми темпами на 30-50% в год, поэтому они пока остаются в минусе.
Всю прибыль которую получают сети они пускают в развитие. Их цель — получить максимальную долю рынка.
Серьезного опыта по продажи бизнеса у российских киносетей нет ни у кого.
Продать этот бизнес можно по разному, например, вместе с недвижимостью и кредитами, или отделить кинобизнес от инвестиционного, то есть девелоперскую и управляющую компании по отдельности.
Вы можете так же прочитать статью — «Как открыть 3D кинотеатр?«
Перед показом новых фильмов для их презентации хорошо приглашать артистов, исполняющих главные роли.
Очень интересно!!! А как насчет кинотеатра для небольшого города??? Какие затраты будут???
Живу в Одессе, кинотеатров предостаточно! А вот на счет VIP залов , интересно. Такого в городе еще не видел.
Интересное предложение
Сколько же в мире смелых людей. По-моему открыть кинотеатр это гигантский подвиг. 🙂
Ну что же, действительно осталось только определиться, сколько кинотеатров открыть…В них, что, ещё кто-то ходит?
В них не просто ходят, а они еще и набирают обороты.
ДЕЛО ЗА МАЛЫМ — НАЙТИ НЕМНОГО ДЕНЕГ!:)
эх, мечта. теперь развеялась. узнав о суммах. которые для простого смертного явно не доступны
Дмитрий, не падайте духом. Все возможно. Найдите подходящее место, создайте профессиональный бизнес план кинотеатра, просчитайте будущую выгоду и т.д. В таком случае у Вас будет неплохой шанс найти инвестора, который предоставит Вам эту сумму.
Немаловажную роль в организации работы кинотеатра играет программное обеспечение. Оно должно учитывать все особенности кинопроката, быть наглядным, достаточно простым для кассира и в то же время иметь привлекательный вид для посетителей. Такой продукт — ТМ Кинотеатр — вы можете найти на сайте: «(удалено) — ссылки запрещены.»
По всем вопросам пишите: office@tmavt.ru