Многие знают, что успешность бизнеса зависит от персонала. Как сделать так, чтобы в вашей фирме работали лучшие сотрудники? Перенять положительный опыт вербовки у агентов ЦРУ. Либо вышколить уже имеющихся работников. Но все с теми же рекомендациями.
Вышедшие в отставку агенты ЦРУ, работавшие под прикрытием, сегодня с удовольствием делятся своими секретами. Ну, или тем, что с благословления ЦРУ можно уже освещать в прессе.
Итак, советы бывалых вербовщиков. Каждая трудовая должность требует специфических знаний. Искать нужно именно того человека, который идеально подходит на это место.
Что нужно для полного контакта и эффективного взаимодействия?
Доносить своевременно до персонала промежуточные и тематические цели. Сотрудники должны точно понимать, что требуется от них в конкретный промежуток времени. А также видеть перспективы для дальнейшего движения.
Поиском подходящих кандидатур на вакантные должности должен заниматься кадровый отдел. Но не всегда эта служба оправдывает потраченные на нее деньги.
Кроме того, не все руководители компании правильно ставят перед отделами кадров нужные ориентиры для поиска.
Зачастую, некоторые функциональные обязанности отдельных сотрудников – тайна, покрытая мраком. Вот отсюда и все нестыковки. Пробелы в информированности следует устранять.
Тогда эффективность подбора сотрудников и их работа значительно улучшатся. Таким образом, лучшие сотрудники у вас не появятся до тех пор, пока вы не будете вводить в курс дела надлежащих людей.
Второй ошибкой компаний является делегирование полномочий по подбору персонала только отделам кадров. Куда эффективней использовать для этого всех сотрудников. Ведь чем больше людей вовлечено в этот процесс, тем выше шансы на успех.
ЦРУ рекомендует найм по рекомендациям сотрудников. Но здесь остановимся. А пригодна ли данная схема для, допустим, России, где родственно-дружеские связи и без того играют высокую роль при подборе сотрудников?
Надо заметить, продуктивность работы от этого не улучшается. Это повод для серьезных размышлений.
Компания должна иметь стратегические цели, точно их определять и двигаться в соответствующем направлении. Если в вашей фирме не хватает определенных специальных знаний, навыков – следует искать их на стороне.
Но основная масса корпоративного рекрутинга занимается пассивным поиском. Все мероприятия сводятся к размещению объявлений. Максимум – к взаимодействию с кадровыми агентствами, посещению трудовых ярмарок, учебных заведений.
Компании ждут, что лучшие сотрудники придут к ним сами. Но ведь они могут и не прийти. А что еще хуже – попасть к вашим конкурентам.
За рубежом уже давно практикуется хэдхантинг (так называемая охота за светлыми головами). Редких сотрудников не ждут, а целенаправленно ищут.
А найдя, переманивают, даже если они работают в других компаниях. Конечно, это не совсем этично. Но жесткие правила бизнеса требуют аналогичных мер. Многие предприниматели не гнушаются и более некрасивых поступков.
Еще один ключевой момент в поиске, а самое главное в переманивании сотрудников – мотивация. Работать за идею вряд ли кто станет. Здесь сказки о священном долге не помогут.
Людей в основной своей массе интересуют более приземленные вещи: деньги, социальные гарантии, льготы, корпоративные выгоды, карьерный рост (опять же с перспективами более высокого заработка).
Если вы хотите, чтобы у вас работали лучшие сотрудники – активно их ищите и приманивайте достойными мотивами работы у вас. Даже наличие гибкого графика и прочих выгодных условий работы без хорошей оплаты – слабая перспектива для отличных работников.