Каждая фирма, выступая уникальным субъектом экономическим отношений, обладает своими особенными, характерными только для нее, чертами. Это и есть специфика работы компании.
От чего она зависит? От множества факторов.
Во-первых, от рода деятельности компании, который и будет, по большому счету, обуславливать основные ее профессиональные характеристики.
Выделяют следующие разновидности коммерческой деятельности.
Монетарный сектор:
-
банковская, страховая;
-
финансовая деятельность;
-
трейдерская деятельность.
Реальный сектор, включающий:
-
производство промышленной, с/х продукции;
-
строительство;
-
деятельность в сфере услуг (общественное питание, торговля, сервис и т.д.);
-
материально-техническое снабжение, сбыт.
Далее идет организационно-правовая форма бизнеса. Существует весомая разница между малым, средним и крупным бизнесом.
Основные отличительные черты всех допустимых форм бизнеса перечислены в соответствующих федеральных законах.
Кроме того, многое зависит от того, в каком именно рыночном сегменте задействована компания. Например, в торговле или в иных подвидах сферы услуг.
Несмотря на заверения маркетологов, что услуги тоже продаются, все-таки чистая торговля имеет свои особенности. А в сфере услуг много чего зависит от человеческого фактора, потому что, в конечном итоге, именно люди выступают исполнителями различных услуг.
В торговле же продавец, чаще всего, лишь посредник между изготовителем и покупателем. Исключение — прямые продажи заводов-производителей.
Далее, важно, что именно продает фирма или какие конкретно услуги она оказывает. От этого напрямую зависит брендинг, стиль, деловой образ, имидж компании.
Согласитесь, юридические услуги и организация детских праздников предполагают совершенно разные деловые образы фирмы и ее сотрудников. Точно так же, и специфика работы компании в этих двух случаях будет совершенно различной.
Следующий пункт — политика, стратегия, тактика, корпоративная идея бизнес-деятельности. Все это разрабатывается управленцами и определяет поведение компании на рынке, в отношениях с контрагентами, конкурентами, потребителями.
Эти характеризующие моменты фирмы полностью зависят от управленческих, личностных качеств руководителя (администрации).
Ну, и конечно же, не последнюю роль играет сама команда: ее слаженность, умение работать единым коллективом.
Кроме того, многое зависит от места расположения (деятельности) фирмы. Потому что специфика работы компании будет отличаться и в зависимости от страны ее происхождения.
Это обусловлено разной культурой, методами ведения, правилами бизнеса в различных странах. По большому счету, выделяют два основных типа функционирования бизнеса — восточный и западный.
Но Россия, как всегда, занимает обособленное положение, совмещая в себе элементы двух этих типов ведения дел. Поэтому специфика работы российских компаний будет разительно отличаться от многих зарубежных аналогов.
Компания — это всего лишь инструмент позиционирования бизнесмена на рынке. Следовательно, многое будет зависеть непосредственно от владельца фирмы.
Или же от нанятых им менеджеров всех уровней.
Нельзя также утверждать, что каждая компания, задействованная в одном и том же рыночном сегменте, будет обязательно иметь идентичные характеристики. Любая фирма должна стремиться к уникальности, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.
Таким образом, в идеале каждому бизнесу должна быть свойственна собственная уникальная специфика работы компании. Иначе рынок заполонят однотипные и ввиду этого никому не интересные фирмы.