Несколько способов улучшить бизнес

улучшаем бизнесКонечно же, любого нормального предпринимателя интересует вопрос, как можно улучшить бизнес. Ведь улучшение дела предполагает повышение его конкурентоспособности.

Первое, что необходимо любому бизнесмену — скрупулезное планирование и документирование всех процессов. Если вы будете видеть свое настоящее, анализировать прошлое и прогнозировать будущее, то бизнес-процессы будут проходить более гладко.

К тому же, это поможет избежать лишних ошибок, которые уже допускались в прошлом.

Второе — бизнес требует постоянной работы. Поэтому не помешает сделать его 24-часовым в сутки и 365-дневным в году.

Этому помогает мобильность бизнеса: технологии, позволяющие управлять бизнесом, обеспечивать доступ сотрудников к оперативным, архивным корпоративным данным и даже к рабочим местам.

Конечно же, речь идет о соответствующем ПО и “облачных” технологиях. Если ваш персонал и вы сможете в любое время суток получать совместный доступ к рабочим данным и иметь возможность редактировать их онлайн, то быстродействие и мобильность вашего бизнеса значительно увеличатся.

Кроме того, возрастет производительность труда. Ведь сотрудники смогут без отрыва от производства решать и свои личные вопросы.

Таким образом, простейший способ улучшить бизнес — создать возможности удаленной работы.

Так, например, торговому оператору, занятому аппаратной работой (телефонными звонками, общением онлайн, по электронной почте с клиентами) вовсе необязательно просиживать штаны у вас в конторе. Он прекрасно может делать все то же самое у себя дома.

Точно также и бухгалтер, юрист, маркетолог и другие должности, которые не должны постоянно общаться вживую с клиентами. Свою часть работы они могут выполнять дома.

Главное здесь — правильно создать формат их работы и необходимую отчетность. Для этого вводятся соответствующие нормативы и требования к удаленной работе.

Совмещение обычных и удаленных сотрудников или полная замена первых на последних позволит также значительно сэкономить на аренде помещения. При последнем варианте арендовать офис вообще не придется.

Третье: если вы не можете быстро улучшить качество продукции, значит, совершенствуйте свой сервис.

Конкурентоспособность завоевывается либо высококачественной продукцией, либо превосходным сервисом. Конечно же, во втором случае качество не должно быть отвратительным (а хотя бы — сносным).

Улучшить сервис, качество обслуживания намного быстрее, проще и дешевле. Поэтому современные бизнесмены склоняются именно к этому варианту.

К тому же не помешает сопутствующий сервис, дополнительные услуги, которые напрямую не связаны с вашим бизнесом, но могут пригодиться вашим клиентам. Так, например, некоторые заведения общепита предлагают дополнительно услуги пассажирской перевозки — такси.

Конечно же, заводить большой автопарк не стоит, но пара машин вполне может окупиться.

Особенно, если ваше заведение находится в удаленной части города. Но при этом пользуется популярностью.

Четвертое — не стоит распаляться только на постоянный поиск новых клиентов. Работайте параллельно над возможностями вторых продаж.

Если вы будете предвосхищать ожидания своих клиентов, удивлять их различными акциями, бонусами, подарками, индивидуальными скидками, то люди сами к вам потянутся. Иногда улучшить бизнес — гораздо проще, чем кажется, если думать в первую очередь не о прибыли, а о потребностях клиентов.

Ну, и конечно же, всегда стоит отслеживать новейшие тенденции и своевременно применять современные технологии, ПО, которые могут пригодиться вам в бизнесе. Сегодня технический прогресс находится на службе бизнеса, поэтому не упускайте возможности провести соответствующий апгрейд.

Комментировать