Современные инструменты общения могут не только выступать назойливым элементом быта или трудовых будней, но и вполне рабочим орудием труда.
Пресловутые социальные сети, конечно же, используются большинством людей для праздного зависания в сети и ничегонеделания. Но их владельцы уже сегодня осознали перспективность этих интернет-площадок для развития бизнеса.
Поэтому большинство соцсетей ориентированы теперь не только на рядовых пользователей, но и на предприятия.
Об этом красноречиво свидетельствует опция регистрации групп интересов специально для фирм, юрлиц, а также встроенные инструменты продвижения бизнеса.
Первой коммерчески ориентированной соцсетью стала первейшая в мире глобальная социальная сеть Фейсбук. Ее создатели, несмотря на их уверения о своем изначальном неведении о финансовых возможностях созданной ими интернет-площадки, прекрасно осознавали, что монетизация ресурса вполне реальна.
Теперь же Фейсбук более нацелена именно на коммерческое использование, потому что бизнес-продвижение приносит большие доходы. В отличие от активности рядовых пользователей.
Российские соцсети, по привычке копируя западные шаги, точно так же включили элемент коммерциализации. Но для стран СНГ основной упор продолжает делаться все-таки на обычных пользователей.
И неудивительно. Ведь российские бизнесмены не спешат использовать инструменты общения в коммерческих целях.
Лишь наиболее продвинутая часть бизнес-среды уже вполне осознала перспективность такого использования соцсетей.
За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно посмотреть на количество зарегистрированных групп, страниц от лица юрлиц.
Безусловно, “ВКонтакте”, выступая российской аналогией Фейсбука, пользуется большей популярностью у бизнесменов. Потому что там есть удобные инструменты для анализа пользовательской активности.
В личном аккаунте зарегистрированной фирмы отображаются количества посещений этой страницы другими пользователями, их действий, комментариев и т.д. Это очень удобно, так как позволяет анализировать проводимые действия и при необходимости корректировать их, и видеть соответствующую реакцию пользователей.
Кроме того, соцсети — это реально живое общение с потенциальными клиентами. Здесь можно общаться одновременно с огромным количеством потребителей.
Параллельно можно проводить поиск новых клиентов, формировать лояльность уже состоявшихся и выяснять мнение потребителей относительно вашей продукции.
Также инструменты общения позволяют проводить социальные опросы онлайн. А последние помогают выявлять реальное отношение людей к вашему товару, услугам.
Если же вам необходимо выявить недостатки вашей продукции, то опрос пользователей сети поможет сделать это в короткие сроки и получить максимально достоверные результаты.
Ни один предприниматель не может объективно оценивать свою продукцию. Он в любом случае будет иметь предвзятое (субъективное) мнение.
А опрос позволит ему увидеть всю картину со стороны: глазами потребителей. На основе же полученного результата можно скорректировать свою продукцию, устранив выявленные недостатки.
Это увеличит конкурентоспособность товара, услуги, фирмы в целом.
Кроме того, живое общение с потенциальными потребителями, формирует лояльность клиентов. Если вы будете своевременно отвечать на их вопросы, комментировать отзывы, то потребитель почувствует свою значимость для вас.
А это большой плюс в вашу пользу.
Ведь благоприятно расположенный к вам потребитель — это почти клиент. А довольный клиент — практически постоянный клиент.