В бизнесе необходимо всегда учитывать потребительское восприятие услуг, товара, его особенности. Этому учат многие современные бизнес-тренинги, семинары.
Учитывая особенности человеческой психологии, образа жизни, моделей поведения, установок целевой аудитории, можно значительно повысить результативность продвижения продукции.
На семинарах, тренингах изучают закономерности потребительского восприятия, принятия покупателями решений.
Там детально разбирают способы повышения продуктивности маркетинговых коммуникаций.
При этом внимание акцентируется на способах воздействия на потребительское решение, фиксации внимания покупателей, их фокусировке на ключевых сведениях.
Такие семинары, тренинги необходимы:
- менеджерам по маркетингу, рекламе;
- менеджерам службы продаж;
- рядовым сотрудникам отделов продаж, непосредственно работающим с клиентами;
- предпринимателям, занимающимся личными продажами.
Всем вышеперечисленным лицам необходимо:
- обучиться управлению потребительским восприятием;
- освоить коммуникативно-психологические инструменты, влекущие повышение продуктивности рекламных, маркетинговых, PR воздействий;
- понять, каким образом, какими методами можно влиять на потребительское решение;
- изучить психологические инструменты фокусирования внимания, запоминания сведений;
- уяснить основные варианты создания идей, их реализации с учетом потребительского восприятия, целевого сегмента.
Следует знать, что любое потребительское восприятие базируется на нескольких ключевых моментах.
Первый — потребительская мотивация. Она зависит от:
- влияния культуры на потребительскую сферу;
- объективных факторов, влияющих на потребительское поведение, мотивацию;
- структуры потребительских потребностей;
- субъективных факторов.
Включаются сюда также следующие элементы:
- мотивационные катализаторы, тормоза;
- этапы принятия решения;
- виды решений: интуитивные, рациональные, импульсивные.
Необходимо детально изучить, проанализировать факторы воздействия на принятие потребителями необходимых решений. А это значит, что нужно также провести предварительную сегментацию потребителей по:
- психотипам,
- выгодам,
- стилям жизни.
Такая сегментация должна использоваться в разработке рекламных, маркетинговых, PR концепций.
Любое потребительское восприятие зависит от психотипа потенциального покупателя. То есть его психологических особенностей.
Основные феномены восприятия делятся на восприятие цветоформы и восприятие марки/цены.
Можно воспользоваться методами усиления запоминаемости, чтобы информация о вашем продукте быстрее и прочнее внедрялась в мозг покупателей.
Многие бизнес-тренеры преподают основы управления потребительским восприятием. Такое управление включает:
- воздействие на потребительские решения коммуникативными инструментами,
- негативные, позитивные эмоции в управлении потребительскими решениями.
В воздействии на потребительское восприятие используется также процесс ассоциаций. А именно: цветовой, геометрический, культурный символизм.
Рекламный бюджет любой компании обязательно нужно разрабатывать учитывая потребительское восприятие. При этом выбираются: специфика интернет-каналов, рекламные форматы, периодичность размещения и т.д. Иначе потраченные средства будут просто выброшены на ветер.
При планировании маркетинговой, рекламной стратегии потребительское восприятие должно стать краеугольным камнем. Соответственно нужно следовать планам при реализации политики сбыта и продаж.