Презентация может стать ключевым фактором начала бизнеса или развития партнерских отношений. Но как сделать хорошую презентацию? Особенно если это предстоит сделать впервые.
Чтобы сделать достойную презентацию, необходимо превратить ее из скучного доклада в занимательную историю.
Для этого нужно сконцентрироваться на значимой проблеме и предложить ее реальное решение. Главное в презентации – захватить внимание аудитории.
Вспомните психологический феномен анекдотов. Эти короткие истории мгновенно привлекают внимание слушателей.
Попытайтесь свою презентацию максимально сжать, оставив лишь самую ценную информацию. Но при этом ее следует выгодно подать.
Ваша речь и представляемая информация должны быть логически выверены, взаимосвязаны и дополняемы.
Если между ними отсутствует логическая связь, то вам сложно будет привлечь и удержать внимание слушателей, зрителей.
Любая презентация должна содержать ключевую идею, тезис. Попытайтесь донести эту идею до аудитории.
Именно ее должны уяснить главным образом ваши слушатели. Если вы выступаете не перед узким сообществом профессионалов, то лучше избегать сложных терминов и профессиональных жаргонизмов.
Ваш тезис должен быть хорошо аргументирован. У слушателей не должно возникать сомнений в истинности ваших высказываний.
Напишите подробный план выступлений, по которому вы будете готовиться к презентации.
Используете психоэмоциональное воздействие. Заставьте аудиторию прочувствовать вашу тему.
Иначе говоря, чтобы сделать хорошую презентацию, необходимо сыграть маленький спектакль. Здесь вы будете режиссером-постановщиком, автором сценария и главным героем.
Чтобы презентация стала образной, используйте интерактивные панели, рисунки, фото-, видеоизображения, аудиофайлы, слайды, схемы, диаграммы и прочий вспомогательный материал и инструменты.
Оживить презентацию может также вовлечение слушателей в ваш рассказ. Это уже может быть не монолог, а живой диалог или даже диспут.
Используемые цифры должны быть понятными для аудитории и обязательно убедительными. Подтверждайте их достоверными фактами, свидетельствами, статистическими, исследовательскими, научными данными.
Кроме того, цифры должны вызывать определенные ассоциации и применимы для аудитории. Поэтому брать нужно не абстрактные сведения, а подходящие для конкретной аудитории данные.
Излучайте оптимизм, доброжелательность по отношению к публике. Добейтесь доверия аудитории, обратившись к ней с приветствием, общаясь на равных, а не свысока.
Слишком сухая, заштампованная деловыми оборотами речь не всегда уместна. Особенно если речь не идет о переговорах в международных организациях.
Речь должна быть живой, общение — открытым, слова — понятными и доступными для большинства слушателей.
Чтобы сделать хорошую презентацию, необходимо помнить, что аудитория может внимательно вас слушать не более десяти минут подряд. Потом мозг начинает «перезагружаться».
Поэтому ему необходимо дать отдохнуть. В это время можно вставлять слайд-шоу с картинками. Смена действующих лиц тоже может разнообразить вашу презентацию.
Если предлагаемый вами продукт уже был протестирован, то не помешает использовать отзывы потребителей. Если, конечно, они положительные. Можно представить потребительский отзыв в видео-формате.
В конце презентации не забудьте поблагодарить слушателей, спонсоров, партнеров, сотрудников и, конечно же, потребителей. Удостоверьтесь, что у ваших слушателей не возникли вопросы по поводу услышанного, увиденного.
Научиться с нуля или углубить свои знания и развить умения можно, если пройти тренинги или вебинары и изучить книги, которых немало в интернете.
Серьезные специалисты расскажут, как сделать хорошую презентацию и проведут курс пошаговый реализации.