Любой бизнес, который основывается на удовлетворении человеческих потребностей всегда будет выгоден.
Одним из наиболее популярных является, удовлетворение потребности в пище.
Так что, при открытии заведения общественного питания, клиентов найти будет не сложно, если Вы конечно за раннее продумаете концепцию ведения бизнеса.
В рамках этой статьи рассмотрим бизнес идею: «Как открыть закусочную«.
Для начала, Вам нужно будет определится со всеми юридическими нюансами, а их далеко не мало. Ведь Вы все таки будете работать с пищей.
В начале нужно будет зарегистрировать юридическое лицо. Если Вы планируете в закусочной продавать алкогольные напитки, то придется открыть ООО. В ином случае достаточно будет ИП.
Чтобы открыть закусочную потребуется разрешение от Роспотребнадзора, которое можно получить, путем предоставления следующих документов:
— договор на дератизацию и дезинсекцию;
— разработка и оформление плана (программы) производственного контроля;
— санитарно — эпидемиологическое заключение;
— согласованный перечень ассортимента реализуемых продуктов питания;
— договор на вывоз ТБО;
— заключить договор об утилизации люминесцентных ламп;
— составить договор об использовании химчистки/прачечной;
— книга отзывов и предложений.
Перед тем, как Вы подадите заявку, у Вас уже должен быть на руках договор об аренде или праве собственности на помещение в котором будет находится закусочная.
Помещение для открытия закусочной выбирайте очень тщательно. Лучше всего провести маркетинговое исследование, которое покажет Вам емкость рынка в отдельно взятых районах, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящее место для закусочной. Важно, чтобы это место было оживленным, с хорошей проходимостью людей.
Такое место может быть около вещевых и продуктовых рынков, неподалеку от офисных центров, ВУЗов, автовокзалов, ЖД вокзалов, транспортных развязок, остановках общественного транспорта, выхода из метро и т.д.
При выборе помещения, также обращайте внимание на наличие конкурентов. Лучше всего конечно если их не будет (хотя в наше время такого уже наверное не видать). Но все же если таких мест нет, то возможно 2 варианта чтобы открыть закусочную:
1. Конкуренты не справляются с проходящим потоком клиентов, в таком случае открывать закусочную можно по соседству и не беспокоится.
2. Потребители ходят к Вашим потенциальным конкурентам за неимением лучшего, а с появлением Вашей закусочной у них уже появится выбор. И при правильной организации Вашего бизнеса (хорошем качестве, высоком сервисе, приемлемым ценам) все эти клиенты окажутся у Вас.
Вам следует изучить меню Ваших конкурентов, общаться с их клиентами (узнайте чего им не хватает, что им не нравится, какую новую услугу они хотели бы увидеть), и у Вас уже появится общая картина, как и с чего начать.
Не малыми затратами при открытии закусочной будет закупка оборудования и мебели.
Из оборудования Вам потребуются шкафы, прилавки, витрины, холодильное оборудование. Многое будет зависеть от предлагаемого Вами ассортимента, например: купить гриль, микроволновую печь, блинницу, аппарат для хот-догов, фритюрницу, чайник, кофеварки, вертикальный гриль, пончиковый аппарат и т.д.
Из мебели Вам потребуются столы и стулья.
Когда будете составлять меню, ориентируйтесь на проведенное исследование, то есть на то, что предлагают Ваши конкуренты, чего не хватает в их меню, что бы хотели видеть нового Ваши потенциальные потребители, ну и конечно на свою интуицию.
Составляя меню, делайте основной упор на блюда, которые можно быстро приготовить. Закусочные, все таки чаще всего готовят из полуфабрикатов. Но не забывайте о качестве, не будет качества — не будет клиентов.
В идеале, в Ваше меню должно входить:
— несколько видов супа;
— неплохой выбор вторых блюд;
— салаты мясные, овощные;
— быстрые закуски;
— бутерброды;
— напитки (+ кофе, чай).
Неплохую прибыль может принести продажа алкогольных напитков и сигарет. Но этот момент Вам нужно будет тщательно просчитать, на сколько это будет востребовано. Так как оформить лицензию на разрешение торговлей сигарет и спиртного стоит больших денег.
Набирать персонал стоит от вида Вашей закусочной. Если к примеру, Вы торгуете хот-догами, бюргерами, продаваемыми с прилавка и потребляемыми на уличном высоком столике без стульев, то вполне достаточно будет одного работника.
Ну а если Вы планируете открыть закусочную, которая будет предлагать супы, вторые блюда с гарниром, то одного человека будет недостаточно, как минимум два — кассир, принимающий заказы и повар, готовящий блюда (возможно понадобится еще и официант, если поток клиентов будет большим).
Все Ваши сотрудники должны иметь санитарную книгу (не стоит забывать ее продлевать). Работу уборщицы можно возложить на основной персонал за дополнительную плату.
В этом бизнесе так же должны присутствовать рычаги рекламы.
Самое главное — это вывеска Вашей закусочной, которую должно быть видно издалека (причем с разных углов) и она должна быть привлекающей.
Еще можно поставить штендер — это указатель возле дороги (обязательно нужно уточнить правила действующие в Вашем городе, касающиеся их размещению и установки).
Если Вы открыли закусочную рядом с офисным центром, то постарайтесь договорится об размещении в них визиток на ресепшене или проходной (это будет зависеть от самого здания).
Также можно организовать доставку в этот офисный центр. Самое главное не стойте на месте, думайте, креативьте и обязательно Вы добьетесь успеха.