Жизнь с каждым днем только дорожает, поэтому выбирая между приобретением нового оборудования и починкой старого, большинство склоняется сегодня к последнему.
Именно поэтому механический сервис стал вновь востребованным.
Речь идет не только о ремонте авто-мототранспорта, но и о механическом восстановлении велосипедов, бытовых приборов (устранении поломок в узлах, агрегатах, деталях, частях, в которых отсутствует автоматика).
В настоящее время механический сервис требуется и в городах любой численности населения, и в сельской местности, где присутствует огромное разнообразие техники и сельскохозяйственного инвентаря.
Все это периодически ломается, а значит, время от времени людям нужен ремонт их имущества.
Для организации подобного бизнеса необходимо:
- небольшое помещение (вполне подойдет гараж, сарай, контейнер, вагончик). Для ремонта авто придется подобрать помещение попросторней и оборудовать его всем необходимым для починки данного вида транспорта;
- ремонтное оборудование;
- запасные детали, необходимые для восстановления функциональности техники, приборов;
- умелые руки 2-3 мастеров, в зависимости от диапазона оказываемых вами услуг;
- наружная реклама (вывеска непосредственно над помещением, щит в пределах 25-50 метров от помещения с указанием перечня оказываемых услуг), реклама в местных СМИ.
Спрос на механический сервис сегодня обусловлен также тем фактором, что количество людей, способных самостоятельно починить технику, бытовые приборы, резко уменьшается.
В то время как количество владельцев такого имущества наоборот возрастает. Все это в совокупности с дороговизной товаров создает дополнительные условия для спроса.
Раньше элементарные навыки ремонта можно было получить в школе (на уроках труда), в техникуме, училище, на спецкружках.
Существовали традиции передачи азов ремонта от отца к сыну. Ныне же такие увлечения и обычаи уже не в моде.
Еще одним фактором, способствующим повышению спроса на механический сервис, является некачественность продукции.
Несмотря на сравнительно высокую стоимость товара, на прилавках магазинов много контрафактной продукции, от приобретения которой сегодня не застрахован никто.
Кроме того, некоторые реализаторы используют схему перепродажи отремонтированных приборов, техники по стоимости нового имущества.
Самостоятельно отличить заводскую сборку от восстановленной (отремонтированной) модели практически невозможно. Это также влечет дополнительный риск быстрой поломки купленной продукции.
Основной целевой аудиторией механического сервиса будут:
- пенсионеры (размер их пенсий не позволяет им постоянно покупать новое имущество, поэтому вопрос починки поломанных приборов, техники для них наиболее актуален);
- семьи с небольшим, средним достатком (к сожалению, таковых сегодня большинство);
- студенты, проживающие во время учебы в других городах (денег у них постоянно не хватает, а вещи они ломают чаще остальных);
- люди, которым жалко выбрасывать еще пригодную к использованию вещь, требующую только незначительного ремонта (таких тоже немало: все эти вещи лежат у них в гаражах, подвалах, на балконах, пыльных антресолях, дожидаясь лучшего дня). Благодаря вашему сервису этот день придет намного раньше.
Следовательно, искать потребительскую аудиторию не придется. Нужно только донести до нее необходимую информацию.
Поэтому разумно полагать, что при наличии подобного спроса, явно определимой и многочисленной целевой аудитории, механический сервис сегодня востребован как никогда.