Конкуренция всегда предполагает определенное противостояние, противодействие двух или более бизнес-соперников.
А вот избранную каждым из них тактику ведения «войны» отображают их методы конкурентной борьбы.
Принято выделять три основные разновидности способов активных конкурентных мероприятий:
1. Ценовые.
Здесь точкой отправления являются любые ценовые категории. Это может быть стоимость реализации продукции либо цены различных издержек, которые снижаются фирмой в целях увеличения объемов сбыта (прибыли).
При этом если снижение ценовой политики при реализации продукции не всегда способно приносить ожидаемого результата, то уменьшение производственных (реализаторских) издержек для изменения себестоимости товара может выступать долгосрочной бизнес-перспективой;
2. Неценовые.
Суть которых заключается в улучшении допродажного и послепродажного обслуживания, в повышении качества производимой продукции (предлагаемых услуг). В конкурентной борьбе при этом особое внимание уделяется:
— надежности, высококачественности продукции, ее безопасности для потребителей, в том числе экологическим характеристикам (на это акцентируется и рекламная кампания);
— большому гарантийному периоду (сроку) службы товара;
— качеству обслуживания клиентов (сервиса), в том числе по доставке товара на дом, сборке, гарантийному и дополнительному обслуживанию;
— активной рекламной деятельности и разработке эффективной маркетинговой политики.
3. Недобросовестные методы конкурентной борьбы, к которым относятся:
— хищение бизнес-идей, атрибутов торговой марки, концепции, технологии производства;
— подкуп должностных лиц, переманивание ведущих специалистов;
— обман потребителей;
— запрещенные рекламные трюки;
— черный пиар;
— подделка продукции конкурентов;
— использование чужих запатентованных новшеств;
— использование черной бухгалтерии с целью сокрытия реальных доходов;
— агрессивные методы (рейдерство, скупка (поглощение) компаний и т.д.).
В условиях становления рыночных отношений, которое наблюдается сейчас в России, многие предприниматели склоняются к недобросовестной конкуренции, как наиболее действенной и результативной.
Без конкуренции нормальные рыночные отношения невозможны, но каждый бизнесмен самостоятельно выбирает методы конкурентной борьбы, которые ему кажутся наиболее приемлемыми.
Наверное большие компании помимо нормальных методов конкуренции используют и недобросовестные и скорее всего отсутствие этих методов в борьбе для них уже невозможно. Но для молодых компаний или предприятий очень важно заработать для себя хорошую репутацию и использование таких методов просто недопустимо.
Ответить
Спасибо за статью. Очень полезная информация!
Ответить
Активность и только активность и движение вперед!
Спасибо за статью.
Ответить
Телефонный автодозвонщик отрежет конкурента от связи. Особенно, если бизнес основан на общении по телефону. Непрерывный дозвон на мобильный или домашний заставит любого сойти с ума). Найти можно здесь — [ссылка]
Ответить