Современная бизнес-конкуренция – это довольно жестокая борьба, в которой используются различные хитрости, уловки, в том числе и откровенные пакости.
Одним из неджентльменских способов конкуренции является черный пиар.
К нему относится распространение негативных сведений о конкретном бренде или продукции. Такой пиар может быть как делом рук конкурентов, так и собственным экстремальным рекламным ходом.
Сегодня черный пиар эффективнее всего действует посредством Интернет-ресурсов.
Схема очень проста: запускается бытовой слух на каком-нибудь блоге, форуме или в социальной сети, что в определенной продукции обнаружился какой-нибудь недостаток.
Для того чтобы слух быстро распространился его необходимо запускать одновременно из не менее 20 точек. А дальше народная любовь к слухам и сплетням сделает свое черное дело, так сказать сарафанное радио.
В шоу-бизнесе давно бытует мнение, что черный пиар – это тоже реклама, потому что намного хуже, когда о тебе вообще никто не знает. Поэтому такой пиар-ход может быть использован и в рекламных целях для достижения определенной степени раскрученности.
Сплетни с удовольствием распространяют, но в их правдивость не все верят, однако информация о часто упоминаемом бренде все равно остается в памяти.
А следовательно, небольшой слух о вашем бизнесе не навредит вашей деловой репутации, но наименование вашего бренда или фирмы будет на слуху. Это, в свою очередь, может спровоцировать интерес к вашей продукции.
Необязательно, чтобы слух, используемый в пиаре, был о качестве товара. Пиарить можно и упоминая о связях фирмы с какими-либо известными личностями. Чаще всего используются все те же звезды шоу-бизнеса.
Многие знаменитости сами любят прибегать к такой саморекламе, поэтому лишний раз попиариться они будут только рады. Главное здесь – не перегибать палку, чтобы никого не оскорбить и не задеть честь (достоинство) человека. Хотя некоторые и с этим не церемонятся.
Черный пиар может использоваться и в реальной жизни, а не только на медиа-пространстве. Так, в элитные развлекательные заведения или рестораны могут проноситься заранее приготовленные «обманки»: мухи, тараканы, черви, волоски, которые потом будут обнаружены в приготовленных блюдах.
После чего устраивается грандиозный скандал, а позже появляется заметка в прессе или в Интернете. Через некоторое время для закрепления результата такая акция повторяется – и все, плохая репутация заведению обеспечена.
Все как в шоу бизнесе, не важно что, лишь бы говорили. С точки зрения пиара, конечно, правильно.
Как говорится «бог шельму метит». Обычно такого рода подлости возвращаются обратно, но уж пользы точно не принесут. Кто любит поиграть в подобные игры, как правило плохо кончают. Это если не говорить о моральной стороне вопроса.
Черный пиар активно используют в политике, особенно в период выборов. И вроде видишь всю подоплеку, но получается как в том анекдоте когда ложки нашлись, а осадок остался
В шоу-бизнесе черный пиар — норма. Им зачатую это даже на руку. Но когда бизнес связан с каким-либо производством, либо с работой с людьми черный пиар может сильно навредить
Что пиарщики могут высосать из пальца- уму непостижимо.
Любой пиар — это изветсность. А какой он будет — сейчас вовсе не важно. Но черный пиар работает куда лучше! Спасибо за статью
Если о вас говорят — вы популярны, или черный пиар — тоже реклама. Думаю, в нынешнее время от него больше пользы, чем вреда.