Бизнес предполагает постоянную конкуренцию, вынуждающую быть всегда настороже. Какое конкурентное оружие можно использовать, чтобы получить преимущества в занимаемом сегменте предпринимательства?
На войне, конечно, все средства хороши, но в бизнес-среде не все методы будут одинаково эффективны, поэтому следует разрабатывать специальную стратегию и вести определенную тактику конкурентных «боев». Попробуем разобраться, что представляет собой современное конкурентное оружие.
Все существующие на сегодня в бизнес-среде методы конкурентной борьбы можно формально разделить на несколько подвидов:
— экономические: они заключаются в создании явных и устойчивых преимуществ продукции и могут быть представлены уникальностью товара (услуги) либо его низкой ценой.
Способом такого повышения конкурентоспособности является использование инновационных технологий производства и методов ведения бизнеса. Сегодня существует множество программ по внедрению инноваций в бизнес, в том числе обеспеченных господдержкой.
Не секрет, что многое в бизнесе основано на человеческом факторе, а потому подбор квалифицированного персонала и своевременное повышение уровня его профессиональных познаний также способны повысить ваш рейтинг в занимаемом секторе предпринимательства;
— психологические: подразумевают формирование в сознании потребителей яркого (уникального) и запоминающегося образа товара, услуги (торговой марки).
К таким способам конкурентной борьбы относится, в первую очередь, грамотно проводимая маркетинговая политика. Исследуя рынок и экспериментируя с новыми методами рекламы можно заинтересовать потребителя и привлечь его внимание к вашей продукции, а также сформировать ее устойчивый стереотип;
— организационно-административные: заключены в получении преимуществ за счет перекрытия доступа конкурентов к свободному пользованию определенными экономическими благами (линией сбыта, ресурсами, инфраструктурой, сетью поставок, инновационными технологиями).
Применение здесь конкурентного оружия заключается в заключении выгодных договоров (соглашений, в том числе негласных), предусматривающих возможности введения ограничений для конкурентов, а также получение лицензий, патентов, выигрыш тендера, конкурсных торгов на право какой-либо деятельности и т.д.;
— нелегальные: рейдерские захваты, порча репутации конкурентов, перехват клиентов, перекупка сотрудников (топ-менеджеров), экономический шпионаж;
— нестандартные: заключаются в использовании хитрых бизнес-ходов.
Какое именно конкурентное оружие использовать в своем бизнесе, в конечном счете, выбирает сам предприниматель, поэтому оно также зависит и от его личных деловых и человеческих качеств.
Конкуренция сегодня везде и всюду, это верно!
Для того, чтобы быть конкурентоспособным надо быть первым.
Спасибо…никогда не задумывался над этим. Хорошая информация. Приглашаю также любезно к себе.
Конкуренция вообще двигатель прогресса, без нее человечество бы вряд ли куда либо продвинулось.
Что бы быть конкурентоспособным, необходимо хорошо изучать реалии рынка и особенно ошибки конкурентов. Так вы сможете быстрее продвигаться к своей цели.