Статистика и исследовательские данные подтверждают, что лишь пятая часть продавцов обеспечивают 80% общего объема продаж. Остальные же делают лишь 20% всего оборота!.
Так что мир высоких продаж зиждется на трех китах, а вернее, на лучших продажниках. Именно поэтому сегодня мы говорим о них.
Истина номер один: лучшим продавцом не рождаются, а становятся. Все мы рождаемся с нулевым опытом.
Однако амбиции и потенциал помогают одним достигнуть определенных высот, отправиться в океаническое плавание. А другие же предпочитают барахтаться на мелководье.
Отсюда вывод первый: лучший продажник — это обычный продавец, постепенно развивавший свои навыки и имевший желание преуспеть на своем поприще.
Истина номер два: никакие чужие секреты успехов вам не помогут, если вы не станете работать над собой. Чужой успех и потому чужой, что подходит другому человеку.
Но не факт, что эта же схема подходит для вас. Начинать трудиться следует именно над собой, а не над окружающей обстановкой, ситуацией.
Работать необходимо постоянно над своими вредными и полезными привычками, чертами характера, ленью. Это включает и выработку определенного моциона: ежедневного раннего подъема, физических упражнений (прогулок).
Это требуется для придания организму энергичности, бодрости, привыкания и налаживания необходимого жизненного ритма .
Любой профессиональный путь начинается с знаний. А первоисточник знаний — книга.
Но читать, естественно, нужно не комиксы, а тематическую литературу по продажам, торговле.
Чтение требуется ежедневное (не менее часа в день).
Это развивает память, мышление и дает преимущество в делах, работе.
Далее, необходимо выработать чувство ответственности за свою работу.
Воспитывайте в себе ответственность за проделанную работу и не пытайтесь свалить рабочие недочеты на других. Нельзя проявлять лень и слабость: работа этого не терпит.
Ведь лучший продажник обязан быть во всем позитивным примером для остальных работников, а не искать оправдания для неудач.
Но и лучшим есть всегда на кого равняться. Потому что где-то в мире обязательно найдется пример для подражания.
Если вы только стремитесь к званию лучшего по продажам, то вы можете брать пример с лидеров по продажам в вашей компании. Следите за их рабочим поведением, привычками, режимом, тактикой, стратегией.
Старайтесь перенимать у них все самое лучшее.
Истина номер три: учиться никогда не поздно, а признавать недостаток знаний — не стыдно. Поэтому необходимо постоянно повышать уровень своей квалификации, изучать последние тенденции в области продаж, новейшие методики, технологии.
И, конечно же, нужно экспериментировать и пробовать что-то новое. Потому что консервантизм в торговле не всегда уместен, а иногда и вовсе вреден.
Не стоит забывать, что действия лучших продажников — это не постоянная импровизация, а хорошо отточенные заранее запланированные мероприятия. Поэтому свои действия нужно планировать, готовить, репетировать и доводить до совершенства.
Вряд ли стоит кому-то объяснять, что без подготовки/планирования на достойном уровне не провести рабочее мероприятие, деловую встречу, переговоры. Подготовившийся человек не будет суетится, искать подходящие фразы.
Его не застать врасплох сложным вопросом. Ведь все возможные вопросы, возражения и варианты ответов уже заранее обдуманы.
Именно поэтому он лучший. Потому что он опытный профессионал своего дела, а не дилетант или неоперившийся юнец.
Такой работник точно знает, что он хочет и как ему вести себя в любой рабочей ситуации. Но ведь никто не мешает и вам стать асом своего дела.