Не все предприниматели пользуются законными методами ведения бизнеса. Некоторые идут на всевозможные ухищрения, в том числе используют промышленный шпионаж.
Последний представляет собой проявление недобросовестного поведения бизнесменов, которые не хотят допустить более выгодного положения своих конкурентов.
Он, по большому счету является не только разновидностью нечестной конкуренции, но и нарушает нормы закона, так как коммерческая тайна абсолютно всех организаций (а также индивидуальных предпринимателей) охраняется государством.
Любой промышленный шпионаж имеет своей целью выведывание какой-то секретной информации (чертежей, формул, микросхем, технологий, рецептуры), которая недоступна широкому кругу лиц.
Приобретая такие сведения, один бизнесмен (фирма) получает значительные преимущества перед другими, так как, зная конкретные достижения конкурентов, эта компания может разработать аналогичную продукцию (услугу) и даже товар, превосходящий по качеству или новизне похищенный шаблон (оригинал).
Чтобы добиться своей цели конкурирующие фирмы используют различные способы и методы шпионажа:
— подкуп сотрудников компании конкурентов для получения от них определенных интересующих сведений;
— внедрение собственного агента для завладения всей нужной информацией;
— хищение данных, хранящихся на каком-либо вещественном носителе (бумаге, промышленном образце, цифровых объектах);
— прослушивание телефонных переговоров, взлом и проникновение в компьютерные системы для получения доступа к хранящимся там сведениям.
Чтобы защитить себя и свое дело от промышленного шпионажа, необходимо иметь собственную систему безопасности, а также службу бизнес-разведки.
Первая структура должна следить за внутренними процессами в компании, предотвращая возможную утечку информации и другие негативные явления.
А второе подразделение концентрирует свое внимание на внешних факторах, проверяя благонадежность партнеров по бизнесу, а также добывающая сведения о методах ведения предпринимательства различных представителей бизнес-среды.
Совокупная деятельность этих структур должна быть нацелена также на проверку данных о вновь поступающих сотрудниках с целью профилактики внедрения агентов конкурентных фирм и хищения любым образом важной информации.
Сегодня некоторые фирмы используют даже такие методы как «детектор лжи», в качестве которого применяется система, именуемая полиграф.
Плохо наши шпионят за автоделами.
Статья интересная. Хочу добавить, что с развитием технологий и интернета, у мошенников и конкурентов больше возможностей в этой сфере. Я думаю, что нужно делать, как на Западе. Там хакеров не судят, а дают им высококвалифицированную и оплачиваемую работу. Таких людей необходимо привлекать в службы безопасности.
Интересная статья:).Задумался над данной темой. Также любезно приглашаю к себе в гости.:)