Всем известно, что реклама движет прогрессом, но неудачно подобранные ее способы могут не только не принести долгожданной прибыли, но и возыметь обратный успех.
Лишь хорошо продуманная рекламная кампания – залог будущего успеха.
Существуют различные способы рекламирования товара или услуги, но только некоторые из них являются наиболее эффективными. Кроме того, реклама всегда должна учитывать специфические особенности конкретного бизнеса и ее нужно разрабатывать, исходя из имеющихся условий.
Попробуем разобрать некоторые результативные методы рекламирования.
Если бизнес молодой, то его, прежде всего, нужно представить потребительской аудитории. Для этого можно устроить презентацию. Она бывает двух основных видов:
— инвестиционная: направленная на узкий круг специалистов бизнес-среды (инвесторов), которые могут при удачном раскладе вложить определенные средства в ваше предприятие.
На таком мероприятии необходимо выгодно представить ваш бизнес и заинтересовать потенциальных инвесторов, обосновав перспективную прибыльность вашего дела.
— демонстрационная: проводится для широкого круга лиц и нацелена, главным образом, на потребителя. Целью такой презентации является представление своего товара или услуги.
О предстоящем демонстрационном событии можно оповестить людей, воспользовавшись рубриками печатных изданий или рекламой на местных телевизионных каналах.
Еще одним методом, посредством которого проводиться рекламная кампания, является дегустация. Этот способ также предполагает два подвида:
— выездной: представители вашей фирмы или иной формы предпринимательства по предварительной договоренности с крупными магазинами, гипермаркетами, арендуют там небольшой участок и выставляют товар для его бесплатной дегустации.
Такая дегустация подходит только для бизнеса, основанного на собственном производстве продуктов питания. Чтобы дегустация не прошла незамеченной, персонал, задействованный в этом мероприятии, должен привлекать проходящих мимо людей, предлагая им попробовать тот или иной продукт. Кроме того, обязательно должна быть заметная надпись о проведении дегустации.
— по месту ведения бизнеса: такая дегустация проводится непосредственно в вашем магазине или торговой точке. Покупателям предлагается бесплатно попробовать определенный товар, чтобы у них сформировалось о нем личное мнение. Если продукт устраивает потребителя, то он может сразу же приобрести его.
Конечно, дегустировать можно не любой продукт, а только продукты питания. Но существуют аналогичные варианты для опробования эффективности моющего средства, например, или косметики.
Так, во многих отделах парфюмерии существуют пробные образцы товара. Есть также и рекламный вариант, именуемый бесплатный макияж.
Бесплатное опробование услуг возможно и для парикмахерских, маникюрных салонов.
Можно также в качестве рекламного хода использовать концерт, пригласив для участия в нем местных начинающих артистов. А в ходе его проведения устраивать рекламные промо акции, конкурсы, лотереи и другие мероприятия, способствующие продвижению бизнеса.
Все описанные методы действительно эффективны. Часто наблюдаю за подобными рекламными компаниями в соседних супермаркетах.
Интересно, а для раскрутки (рекламы) блога они подойдут?
Можно будет попробовать «Инвестиционную», если у Вас большие планы на счет раскрутки Вашего блога и получения дальнейшей очень высокой прибыли.
Либо «демонстрационную», если Ваш блог что-то продает и Вы нашли новый инновационный подход реализации Ваших товаров/услуг, и Вы планируете так заинтересовать потенциальных клиентов.
Согласна с автором, реклама-двигатель прогресса и от правильно подобранной рекламной кампании зависит успех той или иной фирмы.
Самое главное — чтобы реклама была эффективной, она должна быть непохожей, неординарной, должна в принципе отличаться от рекламы конкурентов. Это тем более важно в наше время, когда сплошь и рядом мы видим одни и теже рекламные ходы, на которые уже никто не обращает внимания.
Ретвит, +1