Стратегия узкой специализации – острый инструмент бизнеса

Узкая специализация - бизнес-стратегияНесмотря на существующие скептические суждения, стратегия узкой специализации бизнеса приносит отличные результаты и может быть прибыльной.

Иными словами, можно не распыляться на предпринимательство широкого спектра, а выстраивать собственное дело в очень узком коммерческом направлении.

Попробуем выделить  преимущества узкоспециализированного бизнеса. Сразу стоит оговорить, что наиболее перспективен он в сфере услуг.

Здесь требуются гораздо меньшие вложения, нежели при оказании широкого диапазона услуг, поэтому узкую специализацию можно рассматривать также как отличный вариант для начала бизнеса при дефиците средств.

У узкоспециализированных фирм собственная целевая аудитория, которая легко определяется, исходя из предмета услуг.

Кроме того, при достаточном их количестве и относительно небольших объемах заказов потеря одного из клиентов не так сильно ощутима.

Присутствует реальная возможность кардинально отличиться от конкурентов, а иногда и вообще избавиться от прямых конкурентов, заняв собственную еще ничем не заполненную нишу.

Удовлетворение особых потребностей людей на высококачественном уровне. Что, несомненно, должно повысить спрос на подобные услуги.

А теперь немного о минусах: стратегия узкой специализации бизнеса — острое орудие. Здесь придется выкладываться на все 100%. Качество должно быть отменным, намного выше, чем у многофункциональных компаний. А на развитие совершенно новой ниши рынка может уйти очень много времени и сил.

Необходимость привлечения на работу только высококвалифицированных специалистов. В узкоспециализированных фирмах особенно тщательно следует подбирать и коммерческий персонал, особенно специалистов по продажам.

Когда компания работает в совершенно новой нише, то клиентов в первую очередь придется убеждать в надобности самих услуг, и только потом в преимуществах фирмы. А это требует качественных знаний, опыта, большого профессионализма.

Ну, и конечно, одним из минусов является ограниченная потребительская аудитория. Соответственно, маркетинговые мероприятия должны это учитывать.
Чтобы выгодно позиционировать свой узкоспециализированный бизнес, требуется:

      • создать собственную категорию услуг, сервиса;
      • постепенно повышать качество предоставляемых услуг и, соответственно, ценовой уровень.

Предлагая определенную продукцию высокого качества, вы рано или поздно завоюете положительную репутацию. Вам не будут изначально доверять, если вы будете устанавливать слишком низкие цены. Как правило, дешевизна   сопутствует низкому качеству;

  • расширять спектр услуг можно только в рамках одного продукта (предмета услуги), то есть возможна только его внутренняя, глубокая дифференциация (разделение);
  • экспансия (расширение сфер влияния) в соседние регионы. Посредством Интернета охватить можно не только все государство, но и выйти на международный уровень;
  • лидерский ценовой уровень, отсутствие скидок. Если вы заняты в собственной нише, то вы на определенный промежуток времени становитесь монополистом данных услуг, поэтому вам незачем устанавливать конкурентные цены и предоставлять скидки;
  • заработать и сохранить высокие позиции узкоспециализированного бизнеса можно только при безоговорочной уверенности в успешности дела.

При правильном подходе, стратегия узкой специализации в бизнесе может быть крайне выгодной. Но для достижения таких целей уйдет гораздо больше времени, нежели для широкопрофильного предпринимательства.

Хорошие перспективы «узкого» бизнеса просматриваются, в основном,  в сфере услуг.

Комментировать