• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как правильно производить поиск команды для стартапа

    найти команду для стартапаТе, кто уже сталкивался с таким вопросом, как поиск команды для стартапа, знают, что это достаточно непростое дело. Основатели нового бизнеса часто летают в облаках и грезят в мечтах потеснить такие проекты, как Google или Facebook. И поиск сотрудников сводится к выискиванию людей, которые по ожиданиям фаундеров, вдохновятся масштабом идеи, и готовы будут работать поначалу практически на голом энтузиазме.

    Поиск команды для стартапа – 10 полезных советов

    Нет рекрутинговым сайтам — производя поиск команды для стартапа, не ищите людей для ключевых должностей с помощью рекрутинговых проектов, поскольку руководителем Вашей будущей команды должны быть только Вы, и никто более. Те люди, которых Вы должны будете привлечь к работе с Вашим делом, должны быть мотивированы не на поиск новой работы, а на то, чтобы работать именно с Вами, движимые верой в Вашу идею. Никакой сайт по поиску работы не приведет Вам таких людей. На таких ресурсах соискатели просто ищут работу за зарплату.

    Не более 5 человек в ядре проекта, т.е. количество главных реализаторов, которые двигают работу и принимают участие в разработке стратегии, не должно включать более пяти людей. Помните, чем длиннее цепочка «утвердителей» решений, тем дольше эти решения будут оставаться невоплощенными в жизнь, застряв на уровне согласования и сталкиваясь с проблемами разного видения того, как можно осуществить задуманное.

    Профессиональная компетенция людей в командном ядре стартапа должна быть различной и отличающейся от Вашей. Имея трех маркетологов и ни одного технолога, Вы не продвинетесь в достижении Вашей цели ни на шаг.

    Темперамент ключевых сотрудников не должен быть одинаковым. Одни лишь горячие энтузиасты никогда не смогут реализовать идеи без критичного взгляда реалистов.

    Не концентрируйте в проектном ядре чересчур много харизматичных личностей. Такие персоны очень любят бороться власть и внимание к себе, и тогда не избежать конфликтов, вплоть до раскола проекта на коалиции из враждующих лагерей, а отсутствие единства мнений – смерть для Вашей идеи.

    Принцип «Минус один». Каждое подразделение, где уже есть более двух сотрудников, следует в дальнейшем наполнять по принципу взятия на одного работника меньше, чем Вы считаете нужным. Это предоставляет Вашей команде возможности размышлять и задумываться о том, как можно оптимизировать свою занятость, чтобы все успевать, но при этом расти и развиваться. Кроме того, главная нагрузка на любой стартап – это расходы на фонд оплаты труда. И принцип «минус один» позволяет значительно сэкономить эту основную нагружающую бюджет компании статью затрат.

    Кто-то может покинуть Вашу команду – с этим нужно смириться. Часто бывает, что те люди, с которыми Вы начинали, могут впоследствии уходить от Вас. Поэтому долевые участия в Вашем бизнесе раздавайте максимально осмысленно, так как нанимая новых участников, может так случиться, что Вам не останется, что им предлагать, поскольку все доли уже будут розданы ушедшим людям. Которые, к тому же, еще и захотят принимать участие в управлении и будут стопорить развитие компании. Поэтому раздавайте бизнес-доли только по итогам достигнутых участником результатом, сопоставляя их с тем временем, которое он проработал в Вашем проекте.

    Обращайтесь за советами к авторитетным наставникам. Если у Вас нет достаточных финансовых возможностей для получения такого уровня консультаций, Вы можете заинтересовать их выделением небольшой доли от прибыли, либо проявлением особого признания их заслуг. Работая с гуру, четко ставьте задачи, расписывайте их по пунктам и просчитывайте время в часах, которое он должен будет Вам уделить.

    Работайте больше других. Сказки про то, что «работать нужно не 12 часов в сутки, а головой» — для стартапа попросту небылицы. Это все работает уже только тогда, когда бизнес состоялся. Ничто так не демотивирует Ваш коллектив, чем основатель, который не трудится вплотную над продуктом.

    Хвалите свою команду за успехи. Даже мелкие, но только реальные поводы достойны Вашего внимания и выделения времени на похвалу. И это не только повышает Вашу репутацию, но как бы цинично не звучало, экономит Ваш бюджет на оплату труда.

    Эти простые советы, как осуществлять поиск команды для стартапа, помогут Вам не потеряться в иллюзиях завышенных ожиданий, а также сберечь нервы и время, чтобы высвободить силы для реализации идеи Вашей мечты.

    Комментировать