Современный бизнес напоминает дикие джунгли: здесь выживает сильнейший.
Традиционные правила соперничества в предпринимательстве именуются добросовестной конкуренцией, а вот выходящее за рамки этих правил поведение бизнесменов называется нечестная конкуренция.
Она подразумевает ведение бизнеса с использованием нечестных, неджентльменских методов конкуренции, то есть выходящих за пределы норм деловых обычаев, этики, морали, устоявшихся правил, традиций.
В России нечестная конкуренция имеет также синоним (второе схожее название с таким же смыслом): недобросовестная конкуренция.
Ею пользуются бизнесмены, которые либо не могут ничего добиться с помощью обычных методов либо специально игнорируют установленные правила с целью быстрого опережения соперников.
К формам такой конкуренции (способам выражения) относятся:
— распространение неточных, ложных, искаженных сведений, которые способны причинить убытки другому предпринимателю или нанести ущерб деловой репутации бизнесмена;
— введение потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств, способа, характера, места изготовления, качеств товара;
— невыгодное сравнение (умышленное поливание грязью, принижение потребительских качеств чужой продукции) в процессе рекламной деятельности;
— использование без разрешения чужого фирменного наименования, товарного знака, маркировки товара, копирование упаковки, формы, внешнего оформления продукции другой фирмы;
— незаконное получение (хищение), использование и разглашение торговой, научно-технической, производственной информации (включая коммерческую тайну) без согласия на то ее владельца.
Также нечестная конкуренция может быть выражена:
— демпингом (продажей товаров по заниженным искусственно ценам);
— установлением дискриминационных цен, контролем за деятельностью конкурента с целью полного прекращения этой деятельности;
— тайным сговором на торгах; созданием запрещенных союзов — тайных картелей;
— махинациями с деловой отчетностью;
— коррупцией;
— нарушением стандартов, качества, условий поставки продукции.
В современных условиях рынка нечестная конкуренция используется в качестве неджентльменских методов соперничества недобросовестными бизнесменами, а также может быть применена в целях защиты от нападения (неэтично ведущих себя предпринимателей) обычными бизнесменами.
Сейчас на такой конкуренции построена большая половина бизнеса, увы!
Сейчас только и присутствует на рынке нечестная конкуренция. По другому никто не умеет.
В этом деле все методы хороши.В последнее время наблюдается тенденция к использованию норм законодательства «как бы в целях защиты от недобросовестной конкуренции», но по сути направленных на установление монополистических отношений в ряде сфер предпринимательской деятельности.Вот один из примеров.http://onlineon.ru/static/issues/orenburgweek2013-52.pdf
http://onlineon.ru/static/issues/orenburgweek2013-49.pdf#page=23
А сколько их по всей стране? Граховский Константин, Борис Ярославцев — реальные коррупционеры.И это уже не теория, это практика. Увы.
[…] сейчас в России, многие предприниматели склоняются к недобросовестной конкуренции, как наиболее действенной и […]