Современный бизнес напоминает дикие джунгли: здесь выживает сильнейший.
Традиционные правила соперничества в предпринимательстве именуются добросовестной конкуренцией, а вот выходящее за рамки этих правил поведение бизнесменов называется нечестная конкуренция.
Она подразумевает ведение бизнеса с использованием нечестных, неджентльменских методов конкуренции, то есть выходящих за пределы норм деловых обычаев, этики, морали, устоявшихся правил, традиций.
В России нечестная конкуренция имеет также синоним (второе схожее название с таким же смыслом): недобросовестная конкуренция.
Ею пользуются бизнесмены, которые либо не могут ничего добиться с помощью обычных методов либо специально игнорируют установленные правила с целью быстрого опережения соперников.
К формам такой конкуренции (способам выражения) относятся:
- распространение неточных, ложных, искаженных сведений, которые способны причинить убытки другому предпринимателю или нанести ущерб деловой репутации бизнесмена;
- введение потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств, способа, характера, места изготовления, качеств товара;
- невыгодное сравнение (умышленное поливание грязью, принижение потребительских качеств чужой продукции) в процессе рекламной деятельности;
- использование без разрешения чужого фирменного наименования, товарного знака, маркировки товара, копирование упаковки, формы, внешнего оформления продукции другой фирмы;
- незаконное получение (хищение), использование и разглашение торговой, научно-технической, производственной информации (включая коммерческую тайну) без согласия на то ее владельца.
Также нечестная конкуренция может быть выражена:
- демпингом (продажей товаров по заниженным искусственно ценам);
- установлением дискриминационных цен, контролем за деятельностью конкурента с целью полного прекращения этой деятельности;
- тайным сговором на торгах; созданием запрещенных союзов – тайных картелей;
- махинациями с деловой отчетностью;
- коррупцией;
- нарушением стандартов, качества, условий поставки продукции.
В современных условиях рынка нечестная конкуренция используется в качестве неджентльменских методов соперничества недобросовестными бизнесменами, а также может быть применена в целях защиты от нападения (неэтично ведущих себя предпринимателей) обычными бизнесменами.
Поделиться в соц. сетях:
Эти статьи блога Вам должны быть интересны:
Похожие статьи блога:
- Здоровая конкуренция – есть ли она в России?
- Что такое конкурентное окружение и как оно используется
- Что такое промышленный шпионаж, как и для чего используется
- Бизнес интуиция – где и как используется
- Вирусный маркетинг, его виды и как он используется
- Что такое партнерские программы, как на них можно заработать
Сейчас на такой конкуренции построена большая половина бизнеса, увы!
Сейчас только и присутствует на рынке нечестная конкуренция. По другому никто не умеет.