Что такое нечестная конкуренция, как она используется

недобросовестная конкуренцияСовременный бизнес напоминает дикие джунгли: здесь выживает сильнейший.

Традиционные правила соперничества в предпринимательстве именуются добросовестной конкуренцией, а вот выходящее за рамки этих правил поведение бизнесменов называется нечестная конкуренция.

Она подразумевает ведение бизнеса с использованием нечестных, неджентльменских методов конкуренции, то есть выходящих за пределы норм деловых обычаев, этики, морали, устоявшихся правил, традиций.

В России нечестная конкуренция имеет также синоним (второе схожее название с таким же смыслом): недобросовестная конкуренция.

Ею пользуются бизнесмены, которые либо не могут ничего добиться с помощью обычных методов либо специально игнорируют установленные правила с целью быстрого опережения соперников.

К формам такой конкуренции (способам выражения) относятся:

- распространение неточных, ложных, искаженных сведений, которые способны причинить убытки другому предпринимателю или нанести ущерб деловой репутации бизнесмена;

- введение потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств, способа, характера, места изготовления, качеств товара;

- невыгодное сравнение (умышленное поливание грязью, принижение потребительских качеств чужой продукции) в процессе рекламной деятельности;

- использование без разрешения чужого фирменного наименования, товарного знака, маркировки товара, копирование упаковки, формы, внешнего оформления продукции другой фирмы;

- незаконное получение (хищение), использование и разглашение торговой, научно-технической, производственной информации (включая коммерческую тайну) без согласия на то ее владельца.

Также нечестная конкуренция может быть выражена:

- демпингом (продажей товаров по заниженным искусственно ценам);

- экономическим шпионажем;

- установлением дискриминационных цен, контролем за деятельностью конкурента с целью полного прекращения этой деятельности;

- тайным сговором на торгах; созданием запрещенных союзов – тайных картелей;

- махинациями с деловой отчетностью;

- коррупцией;

- нарушением стандартов, качества, условий поставки продукции.

В современных условиях рынка нечестная конкуренция используется в качестве неджентльменских методов соперничества недобросовестными бизнесменами, а также может быть применена в целях защиты от нападения (неэтично ведущих себя предпринимателей) обычными бизнесменами.

рассказать друзьям и получить подарок
*Для получения книги нажмите на картинку ↑ Полная конфиденциальность ваших данных и никакого спама гарантировано!

Получайте ВСЕ новые статьи сайта сразу же себе на электронную почту! Для этого введите свой эл. адрес в форму, которая расположена ниже:

Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Похожие статьи блога:

  1. Здоровая конкуренция – есть ли она в России?
  2. Что такое конкурентное окружение и как оно используется
  3. Что такое промышленный шпионаж, как и для чего используется
  4. Бизнес интуиция – где и как используется
  5. Вирусный маркетинг, его виды и как он используется
  6. Что такое партнерские программы, как на них можно заработать

Комментарии (2)

  1. Юрий пишет:

    Сейчас на такой конкуренции построена большая половина бизнеса, увы!

  2. Милена пишет:

    Сейчас только и присутствует на рынке нечестная конкуренция. По другому никто не умеет.

Комментировать

Использование материалов возможно только при размещении активной ссылки на сайт /
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Top.WapStart.ru Яндекс.Метрика