Рентабельность стокового магазина может достигать 600%. Поэтому открытие сток магазина это очень прибыльная бизнес идея.
Привлекателен этот бизнес так же небольшими вложениями. Ведь главная идея такого магазина — «Экономьте!». Соответственно и оформление сток магазина должно подчеркивать ее, и это не попытка сэкономить при открытии, а общее требование.
Для сток магазина не требуется много персонала (все должно быть по минимуму), каждая вещь должна висеть по названию и по размерам (джинсы к джинсам, кофта к кофте).
С рекламой также ничего особенного, вполне хватит привлекательной вывески и периодически раздаваемых красочных флаеров в многолюдных местах.
Сток магазин может быть успешным как при 50 кв. м., так и при 3.000 кв.м. Чаще всего успешные сток магазины располагаются в помещениях ангарного типа, путем этого сокращаются расходы на клининговые услуги, арендную плату, вентиляцию, да и размер помещения впечатляющий.
Для открытия сток магазина от 1.000 до 3.000 кв.м. понадобится не менее 3 млн. рублей (это не много), тем более месячный оборот такого сток магазина будет равен такой же сумме.
А для открытия небольшого сток магазина площадью от 30 до 50 кв.м, потребуется около 500.000 руб.
Как и почему появляются сток магазины?
Для того чтобы вернуть оборотные средства магазинам, торгующим хорошей одеждой, они готовы продать свои вещи по цене ниже себестоимости. В противном случае хранение неликвидов приводит к замораживанию оборотных средств, а следовательно к банкротству. Поэтому магазины сотрудничают со стоками.
Путем производства (из-за неправильного планирования) на китайских, турецких и отечественных фабриках скапливаются целые партии товара. И этот товар не получается реализовать через обычные магазины, так как эти партии, как правило, частично бракованы, плохо сидят, линяют или просто «не пошла» коллекция, потому что дизайнер не угадал вкусы потребителя.
Бывает такое что банки конфисковывают целые партии одежды, из-за невыплаты долга. А реализовывать такой товар банки способны только через сток магазины.
Еще существует сезонный коллапс. Он связан с тем, что Россия страна не маленькая. И допустим, где-то уже резко похолодало, а где-то еще тепло, и летняя продукция мгновенно отправляется туда где тепло, но уже в сток магазины.
Риски и нюансы стокового магазина
Шарм стоковым магазинам конечно придают иностранные коллекции. Но во всех этих коллекциях есть недостаток — они возврату не подлежат, и поэтому приходится закупать товар на собственный страх и риск.
Вы скажите, а можно будет этот «брак» отправить например в сток 2, куда-то еще ниже? Нет, к сожалению нельзя, весь этот неликвид останется у Вас, и его уже никто не заберет. В таких случаях обычно проводят распродажи, и цена за вещь опускается до 10%.
Самое главное сток магазина (после экономии) — прибыль будет делаться за счет оборота, а не путем торговой наценки.
Этот бизнес нужно вести грамотно, то есть делать упор на оборачиваемость. Вам нужно будет постоянно следить за товаром, который может превратится в неликвид, отслеживать спрос и понижать на него цену. Каждые 3 недели подвергайте товар уценке на треть стоимости. Такой метод выполняется для того, чтобы укладываться в срок — полтора месяца. Именно в течении этого времени товар ложен быть реализован и не днем позже. Или товар подвергнется ликвидации.
Закупать товар для сток магазинов можно в оптовых стоковых центрах, большинство которых находятся за границей, в местах расположения модных бутиков.
На закупку товара для сток магазина Вы потратите около 200 — 250 тыс. руб. за 400 — 600 единиц.
Самое оптимальное месторасположения для сток магазина будет в многолюдном месте (рядом со студенческим городком, вблизи большого супермаркета) или около транспортной развязки. Также можно в спальном районе, но при условии хорошей проходимости.
Прибыльность сток магазина может составлять в районе 15 тыс. руб с 1 кв.м. площади в месяц. В этом случае окупаемость может составить пол года, максимум 1 год.
Всегда нужно помнить, конкуренция была, есть и будет, но, стоки всегда будут неизбежно востребованы, так как от 50 до 30% коллекции остаются неликвидами даже в самых лучших бутиках одежды. И все они пойдут в сток. Открыть сток магазин очень хорошая идея.
Да..хорошая идея…очень важно место и хорошая реклама в начале
Ответить